Дал слово — держи!



Магнитогорск
20 Ноябрь 2015
Магнитогорск

Магнитогoрск — город в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, а также крупный культурный и деловой центр Южного Урала и в России четвертый из числа крупнейших городов, не являющихся центрами субъектов федерации.
Город трудовой доблести и славы (с 2015 г.)

Деньги есть всегда, просто нужно их правильно расходовать, уверен Виталий Бахметьев.

Десять месяцев назад Виталий Бахметьев вступил в должность исполняющего полномочия главы Магнитогорска. В конце октября он избавился от приставки «и. п.» и представил коллегам пятилетнюю программу развития города. Об этом и многом другом в интервью главы Магнитки Виталия Бахметьева региональным СМИ.

-Виталий Викторович, что удалось сделать за время пребывания в должности исполняющего полномочия? В каких направлениях сейчас будет работать администрация?

— За десять месяцев произошло многое. Если говорить в целом, мне удалось разобраться в проблемах города. В следующем году смогу уже более осознанно их решать.

Считаю, что надо больше заниматься благоустройством: мало зелени, есть проблемы с уборкой территории. Особенно это актуально в зимний период: например, на проспекте Ленина образовывалась колея. Как так? — На центральной улице! Я пришёл в администрацию в конце декабря и сразу выяснилось, что для полноценной уборки города не хватает средств в бюджете. Но что значит, нет денег? Они всегда есть, просто нужно их правильно расходовать.

— У вас есть новая стратегия и по содержанию парков и скверов?

— Со следующего года постараемся все скверы закрепить за кураторами. Есть договорённость с ММК — комбинат возьмёт один из парков на обслуживание. В городе 44 действующих сквера. Для них нужно найти частных инвесторов, которые хотели бы ликвидировать запущенность скверов и изменить лицо города.

— Кстати, хочу похвалить ваши дороги, они замечательные.

— В Магнитогорске уже на протяжении долгого времени ведётся дорожная работа. Сейчас взялись за перекрёстки: в этом году обустроили площадь Мира, в следующем — будем двигаться дальше. Такая у нас целевая программа … А дороги у нас действительно неплохие.

— В пятилетней программе отдельный пункт посвящён муниципальным предприятиям. В прежние времена поддерживали их демуниципализацию, а сейчас многие, в том числе и вы, решили их не разрушать.

— Смотря какие муниципальные предприятия. Например, Теплофикация должна быть муниципальным предприятием, потому что пока нет претендентов из частного бизнеса, кто пришёл бы с эффективными предложениями. Та же история с Водоканалом. Не помню такого, чтобы кто-то пришёл и сказал: знаю, что делать, готов инвестировать в развитие этого предприятия. Такой подход я бы понял, но все хотят только заработать. Это не потому, что сейчас бизнес плохой, просто нет идей. Хотя администрация города готова привлекать частных инвесторов во все сферы городской жизни.

К примеру, нужно построить канализационно-насосную станцию. Она стоит около 190 миллионов рублей. Объявляем конкурс на поиск инвестора: приходите, стройте, берите потом на обслуживание, город подпишет соглашение на 5-6 лет. Пожалуйста, зарабатывайте на этом, но после окончания срока КНС вернётся в город.

— А как обстоят дела с Маггортрансом?

— Сейчас у нас будут два предприятия — «Автобусные перевозки» и «Электротранспорт».

Убытки в этом деле, конечно, довольно серьёзные. Даже не знаю, до какого уровня нужно повысить тарифы, чтобы покрыть их. И это палка о двух концах. Если повысить тарифы, пассажир пересядет на маршрутки. Они более мобильны, хотя и не безопасны. Водители трамваев соблюдают правила дорожного движения, а для маршрутчиков законов нет. Получается, что сегодня два вида городского транспорта работают по разным правилам. Конечно, преимущество нужно создавать электротранспорту. Вот и будем работать в этом направлении. Посмотрим, где преобладает электротранспорт, и там уменьшим количество маршруток.

Обязательно нужно выстроить график движения так, чтобы трамвай шёл каждые 5-10 минут в зависимости от направления. И, конечно же, нужно работать в части энергосбережения, заниматься капитальными ремонтами трамваев, хотя это затратно. Пришло время вернуть пассажира в электротранспорт, хотя бы до сорока процентов. Но в любом случае от субсидий мы не уйдём. Сегодня планируем около 260 миллионов рублей вложить в городской электротранспорт — это очень много. На следующий год хотим выйти хотя бы на уровень в 190 миллионов.

— В Магнитогорске ощущается кризис на строительном рынке?

— Пока он чувствуется не в части ввода жилья, а в части продаж. Реализация — 50-70 процентов. В два раза упала ипотека по отношению к прошлому году. В 2014 году жители брали ипотеки на 3,5 миллиарда рублей, в этом году — 1,2-1,5 миллиарда. А когда ипотека не востребована — реализация жилья снижается.

— Вы собираетесь вводить две новые школы: это много для Магнитогорска?

— Вообще надо три. Южная часть города, где будут строить две школы, проблемная. Это новые кварталы. Там 15-16 лет школы не возводили.

В городе всего 64 школы. Количество учеников, обучающихся в одну смену, — 89 процентов. Соответственно 11 процентов учатся в две смены. Если же по количеству школ считать, то 40 процентов работают в две смены, а это уже отступление от нормы, рекомендованной майскими указами президента.

— А строить будет застройщик новых кварталов?

— Нет, это будут бюджетные деньги. Магнитогорск, в принципе, зарабатывает много. В этом году предприятия города хорошую сумму перечислили в региональный бюджет. Такого года давно не было. И если взять школу на 850-900 человек, стоимость её составит примерно 320 миллионов рублей. Магнитка себе на школы заработала.

— В одном из районов города сложная ситуация с водой…

— Проблема в том, что левый берег реки Урал обеспечивается насосами Верхнекизильского водозабора. Там около 30 скважин, хороший дебет воды, но она с высоким содержанием железа и марганца. Девятнадцатикилометровый водовод ведёт в Карадырский резервуар, по нему качают воду, и во время прокачки «выпадает» это железо, поэтому вода приходит к потребителю мутная.

Есть водозабор получше: 10-я насосная, малый Кизил, — там 18 скважин и тоже хороший дебет. Оттуда приходит около 75 тысяч кубометров воды в сутки.

Четыре ветки трубопровода проходят через территорию ММК. Но так как состояние трубы под комбинатом ухудшилось, а поменять её полностью просто невозможно, поскольку она идёт под цехами, нужно искать другое решение. После разговора с губернатором приняли решение поменять трубу в четыре километра. Два километра меняет муниципалитет — это 20 миллионов рублей, и два километра — Магнитогорский металлургический комбинат. Но это же не девятнадцать, а четыре! Опять же — 400 или 40 миллионов, есть же разница?

— В Магнитке практически вблизи каждой трамвайной остановки есть павильоны для садоводов. Эту практику продолжите?

— В городе это приветствуется. Тем, кто говорит, что это несанкционированная торговля, я отвечаю — не надо людей гонять. На многих остановках ларьки сохраняются, их не будем убирать — только развивать. Лучше, чем на земле торговать. Зачем с места бабушку сгонять? Пускай продаёт, она же вырастила урожай своими руками.

— А с малым и средним бизнесом сотрудничаете?

-В прошлом году часть инвестиций в субсидии для малого и среднего бизнеса вложил региональный бюджет — около 2,5 миллиона рублей. Эти субсидии не брали, потому что надо было много документов собрать. Есть определенные требования, например, чтобы налоговая часть и количество штатных единиц росли, чтобы увеличивался выпуск продукции.

Губернатор сказал — деньги будут, только привлекайте людей. Привлекли предпринимателей, потребность в субсидиях в итоге составила 12 миллионов рублей.

— Вы как-то сказали, что вы хозяйственник, а не политик…

— И губернатор, и глава Челябинска, и я — выросли на промышленных предприятиях, отработали там не один десяток лет. А там немножко другие правила игры, там политики нет. Хотя, уже поработав здесь, понимаю, что без этого всё-таки не обойтись. Нужно иногда обходить острые углы, для пользы дела конечно. Главное, быть человеком слова. Сказал — сделал. Не можешь сделать — объясни, почему. А говорить, что не буду делать, потому что нет денег, — такой позиции у руководителя быть не должно.






Магнитогорск © 2020 ·   Войти   · Наверх