Два рублика плюсом



Магнитогорск
11 Ноябрь 2015
Магнитогорск

Магнитогoрск — город в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, а также крупный культурный и деловой центр Южного Урала и в России четвертый из числа крупнейших городов, не являющихся центрами субъектов федерации.
Город трудовой доблести и славы (с 2015 г.)

Насколько законно и обоснованно повышение платы в маршрутках?

По большому счёту, этого ждали давно, а потому новость о повышении частными пассажироперевозчиками платы за проезд с 18 до 20 рублей особого резонанса не вызвала.

Пятого ноября поездка в подавляющем большинстве маршруток стала стоить два червонца. Хотя на отдельных маршрутах проезд ещё оставался по 18 рублей. Сложно сказать — демпинговали это «нелегалы» или просто «маршрутчики» между собой не договорились. Так или иначе, теперь стоимость поездки выросла. Хотя в частных разговорах не раз приходилось слышать, что это даже удобнее — проще рассчитываться. И мощным фоном звучит такое мнение: всё дорожает, поэтому и повышение цены на проезд в маршрутках — закономерное дело.

Но насколько законно и обоснованно такое повышение? Ещё в августе начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи городской администрации Дмитрий Борисенко доложил на аппаратном совещании главе города, что ожидается большой прогресс в организации пассажирских перевозок. 13 июля вступил в силу федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которого давно ждали. В соответствии с ним органы местного самоуправления получили рычаги для наведения порядка с пассажирскими перевозками, которые осуществляют частные предприниматели. Перевозчики, выходящие на маршруты без свидетельства, выданного местными властями, могут быть оштрафованы на значительную сумму — 300 тысяч рублей. А водитель «ГАЗели» — на пять тысяч. С января будущего года вступят в силу положения закона в части установления, изменения и отмены маршрутов. А с 15 июля 2016 года — положения относительно организации контроля за процессом пассажирских перевозок и ответственности за нарушения.

Словом, появилась надежда, что с «маршрутным беспределом» в городе наконец-то будет покончено. Но не эти законодательные новеллы послужили причиной повышения цены за проезд у частников. По словам Дмитрия Борисенко, с 27 октября утратило силу постановление регионального министерства тарифного регулирования и энергетики от 30 апреля 2013 года  «Об установлении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении на территории Магнитогорского городского округа Челябинской области». И пассажироперевозчики незамедлительно этим воспользовались, подняв тарифы. В Челябинске повышение произошло раньше. И поскольку нового постановления о тарифах вместо утратившего силу не принято, то действия частных перевозчиков вполне законны.

Вернёмся в упомянутому выше федеральному закону. Самое главное в нём, как говорят специалисты, разделение на два вида пассажирских перевозок: по регулируемым и по нерегулируемым маршрутам. Речь о том, что по регулируемым тарифам регулярные маршруты достанутся только муниципальному транспорту. И здесь будут сохранены все действующие льготы. А перевозки по нерегулируемым маршрутам будут осуществлять частные перевозчики после заключения договора с городской администрацией. И цену на проезд будут устанавливать самостоятельно. Так что после новогодних каникул магнитогорцев могут удивить новые цены на билеты в «желтопузиках».






Магнитогорск © 2020 ·   Войти   · Наверх