"Эхо" долетело до Магнитки



Магнитогорск
7 Август 2015
Магнитогорск

Предыдущая статья:

Следующая статья:





Магнитогoрск — город в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, а также крупный культурный и деловой центр Южного Урала и в России четвертый из числа крупнейших городов, не являющихся центрами субъектов федерации.
Город трудовой доблести и славы (с 2015 г.)

Столичные гости поделились своим мнением о нашем городе.

 

Представители, пожалуй, самой критикующей радиостанции «Эхо Москвы» побывали в Магнитогорске и — о, чудо! — за несколько дневных часов, проведённых в оном, успели составить впечатление и о городе, и о его жителях. Впрочем, в блоге «Эхопробега», который ведут путешественники, Магнитогорск получил вполне добродушную оценку — и никакой критики.

 

Как говорит главный автоэксперт «Эха» Александр Пикуленко — позывной в эфире Сан Саныч, им долго вменяли в вину то, что о жителях

 

«заМКАДья» ведущие ничего не знают. Вот и решили радийцы устроить автопробег по родной стране — познакомиться со слушателями в преддверии 25-летнего юбилея. Автомобиль взяли дорогой — Land  Rover Discovery, во многом обеспечивший комфорт в дороге. Потому что, судя по блогу на сайте «Эха», дорогами в провинции путешественники не совсем довольны: плохое состояние покрытия, ремонтные работы, мешающие движению, а главное, вопиющее несоблюдение правил:

 

— Когда на встречную полосу тебе в лоб вылетает многотонная фура, которая, к тому же, мчится под сотню километров, становится, мягко говоря, не по себе, — признался на встрече с радиослушателями Сан Саныч. — А в целом ездят россияне на таких автомобилях, что, кажется, не любят себя, родных и склонны к суициду. Пятнадцать лет я прививаю «культуру потребления хорошего автомобиля», а слушатели всё равно покупают что подешевле. Глядя на памятники вдоль дорог, понимаю: там лежит самая буйная часть страны. На наших дорогах десятая часть водителей не поддаются воспитанию вообще, столько же никогда не нарушают правила. Остальные живут по принципу: никто не видит — нарушу.

 

Принцип автопробега прост: во главе и за рулём Пикуленко, потому он принимает участие во всём мероприятии. Остальной состав меняется — в Магнитогорск, к примеру, приехали ведущий авторских программ, новостник Всеволод Бойко и помощник главного редактора, юная выпускница журфака МГУ Любовь Комарова. Изначально Магнитогорск в список городов, обязательных к посещению, не входил. Но дружба Павла Крашенинникова с главредом «Эха» Алексеем Венедиктовым внесла коррективы в маршрут — и вот радийцы у нас. Въехав в город, «эховцы» тут же самостоятельно посетили главные символы Магнитки: монумент «Тыл-Фронту», «Первую палатку» и Магнитную гору. На следующий день встретились с радиослушателями и журналистами.

 

— Магнитку знает каждый, кто учился в средней школе, — начал встречу Сан Саныч. — В одной повести, написанной, кстати, бывшим магнитогорцем, прочитал, что «Первая палатка» стоит на том самом месте, где когда-то была Магнитная гора. Но когда стоял перед ней, начал терзаться сомнениями — и решил съездить на гору.

 

— Набрали в навигаторе «Магнитная гора», но он ничего не нашёл, — продолжает Всеволод Бойко. — Тогда внесли координаты из «Википедии» — и навигатор «привёл» на точку в чистом поле, от которой идёт резкий подъём.

 

С вершины, по словам журналистов, они оценили мощь и масштаб промышленности города. Впрочем, тут же присутствующий на встрече экономист Виктор Барабанов поправил: мол, нет такого понятия, как Магнитная гора — это поэтический образ, а есть, точнее, были пять холмов, каждый со своим названием.

 

Встреча прошла жарко: несмотря на отсутствие в Магнитогорске «Эха», журналистам пришлось «отдуваться» и за неграмотность в эфире — сленг, англицизмы и поверхностное знание обсуждаемой темы, и за падение уровня культуры, в том числе, количество посвящённых ей программ на радио, и за несоответствие молодой поросли радиожурналистов профессиональным канонам «старой гвардии». Подробности встречи и эксклюзивное интервью для «ММ» — в следующем выпуске.

 

«Эховцам» показывают город, посёлок для первостроителей-иностранцев «Берёзки», а затем везут на стан «5000», и не впечатлить мощный процесс прокатки раскалённых докрасна листов их не мог. И пока молодые журналисты делали сотни фотографий и селфи, умудрённый опытом Пикуленко разговаривал с работниками стана. Потом, помимо добрых слов в адрес комбината, прочли в блоге «Эха» о том, что стан «5000» делает «…детали для кораблей, мостов и прочую полезную мелочь». Ну что ж: если для «Эха» трубы диаметром в рост человека — это мелочь… Впрочем, на подобное замечание в комментариях «эховцы» призвали злопыхателей обратиться к своему чувству юмора.  Об остальном — в следующем выпуске «ММ».



Предыдущая статья: Следующая статья:

Предыдущая статья:

Следующая статья:




Магнитогорск © 2018 ·   Войти   · Наверх