Фундамент строительства — инфраструктура



Магнитогорск
17 Август 2015
Магнитогорск

Предыдущая статья:

Следующая статья:





Магнитогoрск — город в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, а также крупный культурный и деловой центр Южного Урала и в России четвертый из числа крупнейших городов, не являющихся центрами субъектов федерации.
Город трудовой доблести и славы (с 2015 г.)

Город развивается в соответствии с главным документом — генеральным планом Магнитогорска.

 

Сфера строительства вместе с другими отраслями материального производства переживает экономические и кадровые перемены. О настоящем и перспективах строительной отрасли в Магнитогорске «ММ» расспросил вице-мэра города Олега Грищенко.

 

По собственному признанию, он уважает профессию строителей за то, что она как никакая другая требует умения видеть результат ещё на этапе пустой площадки.

 

— Как меняются темпы и объёмы строительства на территории города в последние годы?

 

— На темпы и объёмы строительства сильно повлиял экономический кризис 2008 года, хотя и завершили его с рекордной цифрой — 320 тысяч квадратных метров жилья. Сюда вошло мало- и многоэтажное строительство. Потом был большой спад, после которого начинали со ста тысяч «квадратов». В прошлом году было сто восемьдесят, а в этом замахнулись на двести тридцать. Думаю, выполним — во многом, конечно, за счёт малоэтажного, индивидуального жилья.

 

Фактор, подстёгивающий темпы строительства, — приближение сроков окончания дачной амнистии. По той же причине многие, у кого дома возведены, но не введены в строй, торопятся это сделать. Правда, к сожалению, в строительной отрасли не всё так радужно, как хотелось бы. В области уже большая просадка: всё идёт к тому, что программа — два миллиона квадратных метров — не будет выполнена. Магнитка на этом фоне выглядит благополучно: запланированное — выполним. Но трудно прогнозировать, сколько будет продано жилья. Ведь инвестор сам принимает решение: строительные площадки приобретены, но какие на них будут темпы роста строительства? Конъюнктуру диктует рынок.

 

— Каковы перспективы развития Магнитки, в каком направлении она будет расти?

 

— Как уже сказал, все перспективы развития города оговорены генеральным планом. Главная сеть дорог проляжет через юг города: в 150-м, 149-м, 148-м, 147-м микрорайонах с многоэтажной застройкой, ограниченной улицей Радужной. Появится возможность вывести транспорт по Радужной от пересечения с улицей Калмыкова на юг проспекта Карла Маркса, оттуда — на Зеленый Лог, улицу Тевосяна, что позволит пропустить большой автопоток, не заводя его в город. Конечно, не забросим остальные участки улицы Радужной, но у этого строительства другие сроки. А пока надо решить более злободневный вопрос обеспечения проездов для строителей и жителей новых южных микрорайонов. Реализация этих планов назначена на будущий год. Объёмы строительства предполагаются большие, но всё будет зависеть от финансирования.

 

— Соблюдается ли баланс строительства объектов различного назначения — жилого, социального, коммерческого?

 

-В развитии города руководствуемся главным документом — генеральным планом Магнитогорска. От него — ни на шаг. Он, конечно, предусматривает баланс социальных и коммерческих объектов. Но, как я сказал, надо учитывать, что многое зависит от инвесторов, будь то промышленное или гражданское строительство.

 

Сегодня для многих семей даже жильё эконом-класса не по карману. В каждом городе свои возможности: недавно в Екатеринбурге на съезде глав городов Урала показывали ряд небоскрёбов по типу «умного дома», где квадратный метр жилья  будет стоить больше ста тысяч рублей. Если такое жильё востребовано — его будут строить.

 

Город берёт на себя строительство социальных объектов, на которые инвестор сегодня не готов прийти. То же — с дорогами: их не инвестируют. Изучение зарубежной практики доказывает, что с этим явлением сталкиваются по всему миру: инвесторы не спешат вкладываться в сети. Значит, если хотим привлечь инвестора на строительство коммерческих объектов, надо обеспечить наличие инфраструктуры. Это обязательства бюджета.

 

В этом году в городе стабильно строят социальные объекты. Запланирована сдача пяти детских садов — это большой объём инвестиций. Деньги трёх бюджетов — федерального, областного и местного. Не факт, что удастся удержать такой темп в следующем году, но в этом — большой рывок. В следующем году намечено возведение школы. Последняя по времени школа — 10-я, в 143 микрорайоне, — построена ещё в 1999 году. Теперь планируется в 144-м. Есть площадка, есть проект, он сейчас на корректировке — ведь правила, нормы меняются. И, вероятно, начнём строительство ещё одного детского сада.

 

Ещё одна сфера строительства — автодороги. В последние годы освоено триста миллионов рублей, в прошлом году — четыреста, в этом году снова триста. Конечно, этого недостаточно: в городе есть что капитально ремонтировать, реконструировать или вновь строить. Но за счёт местного бюджета не разбежишься — финансирование в большей степени областное. Посмотрим, что будет предложено на следующий год — по крайней мере, не меньше нынешних объёмов.

 

— Как будет развиваться малоэтажное строительство?

 

— Малоэтажное строительство активно развивают не просто «индивидуалы», а компании-застройщики — названия созданных ими малоэтажных посёлков у всех на слуху: Нежный, Раздолье, Светлый, Княжёво. В этом году около половины построенного жилья — малоэтажное. Это очень много, и так и должно быть. Ещё будучи президентом, Дмитрий Медведев говорил, что надо выходить на равное соотношение в возведении индивидуального и многоэтажного жилья, я сомневался, что такое возможно. На тот момент, ещё до экономического кризиса, такой баланс казался недостижимым. А сегодня мы его достигли: горожане переезжают в индивидуальные, малоэтажные дома. Но чтобы такое стало возможным, была обеспечена инфраструктура. За строительство берутся, если в качестве площадки предоставлено не картофельное поле, а участок, где есть вода, электричество, газ, канализация.

 

— Как соотносятся практичность и эстетика возводимых зданий? Этого в генплане не предусмотришь.

 

— Выполняем первоочередную задачу, без которой о качестве постройки говорить не приходится: подготовить инфраструктуру для строителей. Что же до эстетики и практичности — сегодня в городе строят  детские сады: есть на что посмотреть, выглядят интересно. Обычно инвестор согласовывает социально-бытовые объекты с управлением архитектуры. И всё же есть в городе ряд объектов, к которым у общественности возникли вполне обоснованные претензии — они неоднократно озвучены в прессе.

 

— Испытывает ли город нехватку в людях, занятых в строительной отрасли?

 

— Это болезненный вопрос. Снижение темпов строительства заставило кадры переквалифицироваться, уйти в другие профессии. К тому же спецы, на которых держалось строительство, уходят на заслуженный отдых. Но им на смену приходит пополнение: МГТУ готовит кадры. Правда, опыта им пока не хватает, но молодёжь хочет работать, практикуется. Надо признать: раньше действовало больше строительных фирм. Кроме таких крупных организаций, как «Монтажник», «Прокатмонтаж», существовало очень много маленьких. Заказов было так много, что на бюджетный объект трудно было найти подрядчика. Сегодня всё не так, и даже на социальных объектах работают серьёзные подрядчики: трест «Магнитстрой», Южуралавтобан. Конкуренция определяет сильнейших. Уверен, что со временем строительная отрасль вернёт свои позиции.

 

Привлекательна ли Магнитка для иногородних инвесторов в плане строительства?

 

— В жилищном строительстве в городе давно работают несколько строительных фирм из Челябинска. Мы ведь создаём основные условия — обеспечиваем наличие земли и инфраструктуры. Рады видеть инвесторов, которые будут заниматься строительством не только жилья, но объектов различного назначения. Уже запланировано строительство котельной в 148-м микрорайоне, электроподстанции для южной части города — всё за счет средств инвесторов. Город создаёт условия для привлечения инвесторов.



Предыдущая статья: Следующая статья:

Предыдущая статья:

Следующая статья:




Магнитогорск © 2018 ·   Войти   · Наверх