«Главное препятствие адаптации к новому коллективу – это неизвестность»



Магнитогорск
22 Август 2018
Новости

Предыдущая статья:

Следующая статья:

Магнитогoрск — город в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, а также крупный культурный и деловой центр Южного Урала и в России четвертый из числа крупнейших городов, не являющихся центрами субъектов федерации.
Город трудовой доблести и славы (с 2015 г.)

Совсем скоро выпускники школ станут студентами, начнут знакомиться с новыми преподавателями и одногруппниками, привыкать к новой образовательной системе. О том, как сделать переход ко взрослой жизни более комфортным, ФедералПресс рассказала проректор по работе с молодёжью ЧелГУ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Ирина Трушина.

«Главное препятствие адаптации к любой среде, в том числе новому коллективу, – это неизвестность. Чем больше неизвестности, тем сильнее страх, напряжение и сопротивление. Уровень неопределенности можно снизить. Для этого необходимо получить больше информации об университете и своем факультете, общаться с коллегами и старшекурсниками, посещать мероприятия, подписываться на паблики и конференции в соцсетях. Важно осознавать, что все волнуются при первой встрече с новым коллективом, и это нормально. У тех, чьи коммуникативные навыки хорошо развиты, сложностей меньше, а вот менее общительным людям рекомендуется подружиться с теми, кто позитивно настроен, и уже совместно включаться в деятельность группы. Сейчас развито кураторство старшекурсников, которые помогают освоиться новичкам. Важно быть самим собой, демонстрировать заинтересованность и не закрываться от контактов.

В конце августа во всех вузах проводятся адаптационные сборы – специальные мероприятия, направленные на знакомство первокурсников друг с другом, с преподавателями, образовательным процессом, инфраструктурой университета.

Сблизиться поможет и посвящение в студенты – также традиционное для высшей школы мероприятие, которое организуется в сентябре. Обычно оно включает официальную и неформальную части и тоже дает возможность проявить себя и погрузиться в новую среду.

Когда студент освоился, осмотрелся, он может задействовать те возможности для развития и досуга, которые предоставляет ему университет. Это научные общества, профсоюз, спортивные или творческие коллективы. Любое увлечение только способствует не только самореализации, но и позиционированию в новом коллективе.

Бывают ситуации, когда конфликта не избежать. Зачастую это обусловлено тем, что в одной группе оказываются несколько лидеров, которые привыкли в школе занимать определенное место и не намерены мириться с конкурентами. Если возникают проблемы с адаптацией, студенту можно обратиться к куратору группы, к заместителю декана по воспитательной или внеучебной работе. Кроме того, в каждом вузе есть психолог, к которому можно записаться анонимно и поговорить о своих проблемах. Есть телефоны доверия – на случай, если личная коммуникация дается нелегко.

Между тем, хочу напомнить кое-что вчерашним школьникам и их родителям. Согласно исследованиям в области возрастной психологии, молодой человек 17-18 лет уже готов к переходу во взрослую жизнь, способен к самоконтролю. Чтобы не оказаться в списках на отчисление, нужно взять на себя ответственность за свое обучение, научиться планировать свое время. Если в школе все контролируют родители, учителя, есть частые точки контроля в виде проверочных работ, то в университете их меньше. Очень важно, чтобы студент заранее готовился распределять свое время и занятость, оценивать свои силы и адекватно анализировать проделанное. К этому надо быть готовым – взрослая жизнь уже началась».

Фото: pixabay.com

Let’s block ads! (Why?)

Source: http://fedpress.ru/74



Предыдущая статья: Следующая статья:

Предыдущая статья:

Следующая статья:




Магнитогорск © 2018 ·   Войти   · Наверх