И стайл, и мода, и хоккей



ГЛАС НАРОДА
24 Июль 2015
Магнитогорск

Магнитогoрск — город в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, а также крупный культурный и деловой центр Южного Урала и в России четвертый из числа крупнейших городов, не являющихся центрами субъектов федерации.
Город трудовой доблести и славы (с 2015 г.)

«Половодье-2015» обрело новую крышу и новые перспективы.

 

«Стороны света» — так назывался в этом году фестиваль, впервые прошедший в «Арене-Металлург»: до сего дня он считался явлением исключительно уличным. И пусть зрителей было маловато, зато и случайных зевак с семечками и пивом замечено не было.

 

-Не всякий столичный город может позволить себе фэшн-фестиваль такого уровня, — организатору фестиваля Лии Кинибаевой в тысячный раз приходится отвечать на вопрос, почему так мало зрителей. — Даже показы «Рашен фэшн уик» в Москве собирают всего сотню-две зрителей. И это нормально: подиум «отсматривают» профессионалы, фанаты и эстеты, а остальные потом всё узнают от них…

 

Особые слова благодарности — комбинату, аквапарку и, конечно, хоккейному клубу «Металлург». Лия Кинибаева смеётся: как только к фестивалю подключились металлурги, всё сразу стало по-комбинатски чётко и «внятно». И, разумеется, не расстаются с «Половодьем» старые добрые друзья — отдел по делам молодёжи городской администрации и студия красоты Веры Лихобабы.

 

От себя скажу: перенос фестиваля «под крышу» сделал его более солидным, ведь именно такие помещения обычно используют для модных показов. Привнесло изюминку в действо и «дубляж» дефиле на экранах «куба» под куполом «Арены».

 

Потому отдельным блоком организаторы «сделали реверанс» хоккейному клубу «Металлург», отмечающему 60-летний юбилей. Специальное дефиле в платьях с принтами из фото кубков — трофеев хоккеистов «Металлурга» за все годы существования клуба, танцевально-гимнастический перформанс девушек в форме с символикой клуба и модели в костюмах, сделанных Кинибаевой со товарищи из продукции магазина сувенирных изделий клуба. И, надо сказать, юбки с клиньями из шарфов «Металлург», а также бейсболки, сделанные из лисьих мордашек, могли бы стать хорошей идеей для костюмов черлидерш «Металлурга». Уверена, что со мной согласны Сергей Мозякин, Василий Кошечкин и Богдан Потехин, заглянувшие на огонёк «Половодья». Звёзды хоккея с нескрываемым интересом наблюдали за шоу, не замечая, как все вокруг наблюдали за ними.

 

Но вернёмся к коллекциям. Заданная тематика — «Стороны света» — просматривалась во всём. Во-первых, обширной была география участников, представивших на фестивале Магнитогорск, Башкортостан, Екатеринбург, Москву и даже Лондон. Интерпретировали тему по-разному. Кто-то — напрямую, представив коллекции в египетском, греческом стилях и даже современную трактовку костюмов народов Крайнего Севера. Кто-то рассмотрел в «Сторонах света» исторический, этнический, культурный и даже смысловой аспекты. В целом же «Половодье-2015» чётко расставило приоритеты: коллекции должны быть не просто оригинальными и профессиональными — они должны быть носибельными.

 

Спросите: куда же делся задор авангарда и хулиганство перформансов? А в этом и есть профессионализм: подать «изюминку сумасбродинки» так искусно, чтобы она «скушалась» в общем «блюде» наряда, незамеченная хулителями и выгодно оттенённая почитателями. Отсюда в «Половодье» — и алюминиевые кольчуги — украшения на платья, сплетённые молодой Дилей Аслаевой. Триумфатор прошлогоднего «Половодья» Ярослав Заикин так впечатлился Дилиными произведениями, что забрал девушку на стажировку к себе в челябинскую модную мастерскую.

 

В ту же когорту вошла коллекция свадебных платьев-трансформеров, — когда обычное белое платье, вполне выдерживающее офисный дресс-код, с помощью обычной шляпки с вуалеткой становится театральным нарядом. А пристёгнутая юбочка и маленький характерный букетик — и вот ты уже невеста, нашедшая всего пару часиков в плотном рабочем графике на собственную регистрацию.

 

Каждая коллекция — это отражение философии и даже история жизни их создателей. К примеру, Саша Довмат: когда-то вышла замуж в платье, которая сшила сама. Но прошёл год — и настал конец счастливой семейной жизни. В порыве Саша рвёт свадебное платье, потом переделывает его в обычный наряд, удачно «монтируя» рваные куски… А следом создаёт специальную коллекцию: острые углы, эмоциональное сочетание рваных полотнищ разного цвета и подходящее название «Ангелы и демоны». У другой участницы — оставим её имя тайной — во время подготовки к «Половодью» умер муж, и лишь сила воли и желание достойно выступить на фестивале помогло собраться и сотворить полную глубоких чувств войлочную коллекцию.

 

Ещё этот фестиваль показал, сколько талантов живёт в глубинках нашего края. Взять хотя бы агаповского дизайнера  Наталью Тонкушину, представившую на «Половодье-2015» сразу две коллекции: обе были отмечены жюри — коллектив Натальи увёз в Агаповку сразу три диплома. А уж что говорить о сказочной коллекции магнитогорских «Жемчужин», которую участницы конкурса демонстрировали на первом дефиле! Каждое платье — от идеи до материального воплощения — творение рук замужних красавиц. А то, что это костюмы книжных героинь, отлично вписалось в «Половодье-2015», проходящее в Год литературы.

 

Очень достойными были и другие участники конкурсной программы. Пожалуй, впервые за годы «Половодья» поймала себя на мысли, что хочу купить хотя бы по одной модели из каждой коллекции. Особый фурор произвела Елена Пискулина — дизайнер объединения «Арт-квадрат» из Екатеринбурга, покорившая зрителей ультрасовременной трикотажной коллекцией. Её показ проходил вне конкурсной программы в финале «Половодья».

 

Абсолютным же триумфатором конкурсной программы нынешнего фестиваля стал челябинский дизайнер Сергей Коротаев, уже знакомый «Половодью»: в прошлом году он в составе дизайнерского дуэта взял первое место с коллекцией сумок, а в этот раз — уже один — представил на суд зрителей единственную мужскую коллекцию. Это — и работа в угоду обществу, которое явно обделило мужчин модой, и одновременно вызов ему: розовый цвет и цветочный орнамент разнополых рубах и жакетов пока рассматривались миром моды исключительно применительно к женщинам.

 

— Для мужчин работать не то что легче, просто ниша эта гораздо более свободная, что даёт возможность проявить творческую фантазию, — говорит Сергей Коротаев. — Теперь предстоит разрушить стереотип, что цвета и формы, которые я представил в своей коллекции, подходят только женщинам. Мужественность не «задрапирует» ни розовый цвет, ни цветочки.

 

Впереди у Сергея стажировка в модной мастерской известного нидерландского  дизайнера. А модниц Магнитки ждёт возможность приобрести понравившиеся образцы коллекций.

 

Потом — целый год в ожидании следующего «Половодья», которое будет ознаменовано глобальным изменением: основатель и бессменный руководитель проекта Лия Кинибаева передаёт своё детище в руки другого организатора — Елены Коленниковой. Верный соратник, она прошла в «Половодье» большую школу — от рядовой  модели до хореографа и организатора. Лия, конечно, на фестивале останется — но теперь в качестве почётного гостя и члена жюри.

 

— В конце концов, заслужила я право отдохнуть на собственном фестивале? — смеётся Кинибаева в ответ на вопросы журналистов.

 

Заслужила, Лия, конечно, заслужила. И спасибо за то, что благодаря тебе и таким же, как ты, Магнитогорск получил своё модное «Половодье».






 Архивы
ГЛАС НАРОДА © 2018 ·   Войти   · Наверх