Измеряем судьбы дорогами. Сегодня, 2 августа – День железнодорожника



Магнитогорск
2 Август 2015
Магнитогорск

Предыдущая статья:





Магнитогoрск — город в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, а также крупный культурный и деловой центр Южного Урала и в России четвертый из числа крупнейших городов, не являющихся центрами субъектов федерации.
Город трудовой доблести и славы (с 2015 г.)
Измеряем судьбы дорогами. Сегодня, 2 августа – День железнодорожника

Тысячи бывалых и начинающих специалистов отмечают профессиональный праздник.

На Южно-Уральской железной дороге праздничные и поздравительные мероприятия начались за несколько дней до официальной даты. На железнодорожных вокзалах организуют фотовыставки, посвященные работникам службы, в подразделениях ЮУЖД чествуют лучшие коллективы и передовиков производства, повсеместно проходят праздничные концерты.

Торжественное собрание, посвященное профессиональному празднику, прошло вчера во Дворце культуры железнодорожников. На стадионе «Локомотив» в поселке Железнодорожников работали развлекательные и торговые площадки, а в полночь точку в ярком празднестве поставил красочный фейерверк.

Кроме того, по сообщениям пресс-службы Южно-Уральской железной дороги, праздничные мероприятия конца июля – начала августа включают проведение Дней пассажира на железнодорожных вокзалах, встречи с ветеранами-тружениками магистрали, театрализованные развлекательные программы для ребят в детских оздоровительных лагерях ЮУЖД и на детских железных дорогах, тематические выставки во Дворцах культуры железнодорожников.

Профессиональный праздник специалистов, работающих на железных магистралях, отмечают не только те, кто отдал этой славной профессии долгие годы, но и те, для кого этот день стал важен недавно.

Анастасия Наливайко праздник железнодорожников будет отмечать впервые. Студентка МГТУ, будущий инженер-архитектор никогда не задумывалась о работе на железной дороге. Но вместе с ребятами из студенческого отряда устроилась на лето проводницей и теперь вполне может себя назвать хоть и начинающим, но железнодорожником.

– Я люблю путешествовать, поэтому решила летом совместить приятное с полезным: и по стране поколесить, красивые пейзажи сфотографировать, новые ощущения испытать, и подработать. Поэтому вместе с ребятами, которые имеют такие же цели, прослушала лекции на специальных курсах подготовки, сдала экзамены, прошла медосмотр, специальную комиссию. Подход к набору проводников на Южно-Уральской железной дороге серьезный, даже несмотря на то, что мы будем временными сотрудниками.

Настя признается, что постепенно, пока изучала теорию, романтический ореол профессии проводника рассеивался. Оказалось, что придется не только кататься в свое удовольствие, но и много и серьезно работать. Также она узнала, как устроен вагон, как работает оборудование, которое скрыто от глаз пассажиров, какие меры безопасности существуют на железной дороге и как вести себя в чрезвычайных ситуациях.

В первый рейс Челябинск – Санкт-Пе-тербург Настя отправилась в качестве стажера. Ее напарники по вагону, двое студентов МГТУ, – ребята уже бывалые. Они подсказывали начинающей проводнице тонкости работы, делились опытом.

– Мне повезло с коллегами, – рассказывает Настя. – Они показали, как проверять билеты и как обслуживать пассажиров. Работы у проводников всегда хватает. Поэтому первый рейс показался намного короче, чем есть на самом деле. Оказалось, что сама поездка – это дело не простое, особенно с непривычки и если в вагоне нет кондиционера. Ощущения, когда едешь пассажиром и когда работаешь проводником, совершенно разные. Кроме того, в конечном пункте погулять по городу не доводится, а так бы хотелось… Но нужно готовить вагон в обратную дорогу. И все же в любой работе всегда можно найти плюсы, особенно такой, как работа проводника.

Одно из заметных преимуществ, считает Настя, – постоянное общение с людьми. Кого только в поездке не встретишь! Пассажиры, которые нередко в дороге скучают, не прочь поболтать с приветливыми молодыми проводницами.

– Мы ехали из Анапы в Челябинск, – вспоминает девушка. – Моей напарницей была такая же, как и я, студентка. И с нами всю поездку охотно общался мужчина, который ехал в нашем вагоне. Он когда-то работал начальником поезда, и от него мы получили множество ценных советов, запоминали, что к чему, как поступать в той или иной ситуации, а еще наслушались железнодорожных историй.

За плечами у юной проводницы пока немного рейсов. Большие приключения и новые встречи – еще впереди. Но День железнодорожника теперь и для нее профессиональный праздник. Ведь железная дорога, если ты ее полюбил, остается в душе на всю жизнь.

 



Предыдущая статья:




Магнитогорск © 2018 ·   Войти   · Наверх