Как снимали "Чкалова"



ГЛАС НАРОДА
16 Август 2015
Магнитогорск

Следующая статья:

Магнитогoрск — город в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, а также крупный культурный и деловой центр Южного Урала и в России четвертый из числа крупнейших городов, не являющихся центрами субъектов федерации.
Город трудовой доблести и славы (с 2015 г.)

Его имя знают даже те, кто никогда не грезил авиацией. 8-серийный фильм «Чкалов» — это история летчика-испытателя и легендарного комбрига Валерия Чкалова.

 

Смотрите сериал на телеканале ТВЦ с понедельника по четверг, 24-27 августа, в 19:45.

 

Сериал рассказывает о жизни летчика Валерия Чкалова с 1924 года (времен обучения в Серпуховской летной школе) до трагической гибели в 1938 году. Режиссером проекта стал Игорь Зайцев, известный по фильмам «Каникулы строгого режима», «Диверсант. Конец войны», «Есенин». Прежде чем приступить к работе над фильмом, Зайцев и сценарист Алексей Поярков отправились в музей Чкаловска — они решили выяснить некоторые детали из жизни Валерия Павловича и его реальные физические данные. Так, они нашли документы, подтверждающие рост летчика — 1 м 64 см.

 

Исполнителя на главную роль выбирали долго и мучительно. Евгения Дятлова режиссер увидел в одном из телесериалов. Причем приглашенный на пробы артист был чуть ли не последним в списке претендентов на роль. О той встрече Зайцев позже вспоминал: «Когда Женя пришел — огромный и невероятно обаятельный, все сразу поняли: пришел Чкалов». И хотя ни о каком внешнем сходстве не было и речи, к тому же рост Дятлова — 1 м 82 см, все же Евгений был утвержден на роль. «Произошел тот самый случай, — продолжает режиссер, — когда мы говорим: знаете, Дятлов похож на Чкалова больше, чем сам Чкалов на самого себя».

 

Чтобы Дятлову было легче вжиться в роль, решили отправить его в настоящий пробный полет. После приземления артист воодушевленно делился впечатлениями: «Первое, о чем я подумал, когда побывал в одной кабине с летчиком: миллионы людей будут на меня смотреть, будут критиковать. Не могу передать ощущение от перегрузок и то, что происходит с летчиками во время боя. Это такой восторг и удивление. Нужно войти в эту «бочку» и в «мертвую петлю», пройти сваливание в пике и выход, чтобы понять, каково быть летчиком на войне. И тогда вдруг осознаешь, до какой степени люди преодолевали свои пределы — возможные и невозможные». Научиться управлять самолетом пришлось и Андрею Мерзликину (он сыграл Александра Анисимова): «Я пробовал управлять настоящим ЯК-42. В течение 15 минут за штурвалом я не понимал, что со мной происходит. Летчики-асы доверили мне в тот момент всё, кроме взлета и посадки».

 

Для достоверности в фильме были использованы довоенные самолеты. Однако не обошлось и без современных технологий. К примеру, один из ключевых эпизодов фильма — знаменитый пролет комбрига под Троицким мостом Петербурга, воссоздали с помощью компьютерной графики.

 

По признанию режиссера создатели фильма постарались досконально воспроизвести условия, в которых готовились и тренировались летчики 30-х годов. На площадке появились тренажеры, симулятор воздушного боя — стальная люлька на рельсах, которую приходилось раскачивать вручную. В такие моменты находящийся внутри артист стрелял по нарисованному на заборе небу.

 

Съемки фильма проходили в Москве, Санкт-Петербурге (на канале Грибоедова — от Львиного пешеходного моста до Харламова моста, на Мойке — от Фонарного до Поцелуева моста, на Зимней канавке — от Эрмитажного до 2-го Зимнего моста), а также в авиашколе в Серпухове, где учился легендарный летчик, и на аэродроме Дракино.



Следующая статья:




 Архивы
ГЛАС НАРОДА © 2018 ·   Войти   · Наверх