Красная ленточка — зелёный свет



Магнитогорск
20 Июль 2015
Магнитогорск

Предыдущая статья:





Магнитогoрск — город в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, а также крупный культурный и деловой центр Южного Урала и в России четвертый из числа крупнейших городов, не являющихся центрами субъектов федерации.
Город трудовой доблести и славы (с 2015 г.)

Как и было запланировано, к главному празднику Магнитки открыли обновлённый перекрёсток Маркса-Грязнова.

 

Среди всех дорожных работ, которые проводят в городе, реконструкция перекрёстков занимает особое место. Она снимает общую напряжённость на центральных магистралях, уменьшая пробки в часы пик и позволяя комфортно и быстро передвигаться по улицам.

 

Пять лет назад, после преодоления финансового кризиса растущая прибыль области позволила бросить силы на проблемные точки, приоритетные направления жизнедеятельности муниципалитетов. Одним из таких направлений стали дороги. Тогда и заговорили не просто о латании дыр в асфальтовом покрытии, но и о строительстве новых дорог и перепланировке основных  транспортных развязок.  Особенно много работ в Магнитогорске было проведено в 2011 году, когда дорожники, помимо ремонтных работ, выполнили спрямление перекрёстка Ленина-Завенягина, расширение на Ленина-Гагарина, реконструкцию на Гагарина-Суворова, начали расширение на Маркса-Завенягина. В последующие годы работа в этом направлении была продолжена. Немало сделано на пересечениях центральных магистралей в 2014-м:  реконструкции подверг-

 

лись перекрёстки улиц Труда и Завенягина с проспектом Ленина. Не заметить разницу невозможно.

 

В итоге остался один самый проблемный перекрёсток, где из-за плохой организации движения большой поток автомобилей в течение дня практически не рассасывался. Да и пешеходы при пересечении улицы нередко чертыхались, оценивая «удобства» как переходов, так и трамвайных остановок.

 

Осенью прошлого года работа здесь закипела. Первый этап включал ревизию и усиление  инженерных сетей. В зоне тогда ещё кругового движения находились многочисленные артерии теплотрассы, водопровода, канализации, правительственная линия связи, сетевые кабели. Такая система без укрепления дорожного полотна не выдержала бы многочисленный транспорт, который неизбежно будет пересекать проезжую часть. Поэтому были установлены прочные плиты с высокой несущей способностью. Попутно заменили 80 процентов устаревших коммуникаций. Реконструкция сетей в границах перекрёстка обошлась в 27,4 миллиона рублей.

 

Непосредственно дорожные работы на площади Мира начались уже весной, с наступлением тепла. С тех пор многие  автомобилисты предпочитали  объезжать это место: работы шли достаточно быстро, закрывались то одна ветка движения, то другая. Не всем удавалось отслеживать, каково состояние перекрёстка на данный момент. Смириться с временными трудностями пришлось и пешеходам.

 

Генеральным подрядчиком реконструкции выступило муниципальное предприятие «МИС». Капитальный ремонт перекрёстка предполагал  изменение кольцевого пересечения на прямолинейное со светофорным регулированием, расширение на несколько метров проезжей части с устройством дополнительных полос и обособленных правоповоротных съездов. Почти на 15 тысяч квадратных метров стала больше площадь автомобильной дороги в районе перекрёстка. В отличие от пересечения Ленина-Завенягина, где движение по кругу тоже менялось на прямолинейное, на проспекте Мира пришлось реконструировать трамвайный узел, замостить 828 квадратных метров путей, а это потребовало  дополнительно 19,5 миллиона рублей. Для пешеходов сделаны островки безопасности, регулируемые переходы во всех направлениях. Площадь покрытия тротуаров составила 10200 квадратных метров.

 

За несколько дней до Дня металлурга были нанесены «последние штрихи к портрету»: выставлены мачты освещения, а предупреждающие знаки «Ремонтные работы» поменяли на дорожные, регулирующие движение.  В канун  главного праздника Магнитки, как и обещали городские власти,  перекрёсток был открыт.

 

— На реконструкцию узла Маркса-Грязнова потрачено почти 118 миллионов рублей, — показывая результат работы строителей губернатору Челябинской области Борису Дубровскому сообщил исполняющий полномочия главы города Виталий Бахметьев. — Нет сомнения, что вложенные средства себя оправдают и новая транспортная развязка добавит удобства горожанам — как водителям машин, так и тем, кто передвигается пешком. Строители работали практически без перерывов и выходных. Хотя и возникали непредвиденные ситуации, в том числе и из-за погоды, подрядчики не выходили за рамки обозначенных сроков.

 

Обновлённым до неузнаваемости перекрёстком довольны все. Это заметно по реакции тех, кто пересекает проспект по пешеходным переходам, оценивая свободу и удобство передвижения как итог масштабной перестройки площади Мира.  Нет сомнения, что магнитогорцы воспринимают выполненную работу  как достойный подарок всему городу ко Дню металлурга.



Предыдущая статья: Следующая статья:

Предыдущая статья:




Магнитогорск © 2018 ·   Войти   · Наверх