На жёлтый свет проезда нет



Магнитогорск
10 Февраль 2020
Новости

Магнитогoрск — город в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, а также крупный культурный и деловой центр Южного Урала и в России четвертый из числа крупнейших городов, не являющихся центрами субъектов федерации.
Город трудовой доблести и славы (с 2015 г.)

Горожане стали чаще нарушать правила проезда перекрёстков.

Некоторые проскакивают на красный, осознавая при этом, что поступают неправильно. Многие уверены, что уж на жёлтый-то точно можно, расценивая его как приглашение к началу движения.

Запрещающие сигналы

— Жёлтый — тоже запрещающий сигнал светофора, — подчеркнул старший инспектор по исполнению административного законодательства ОБДПС ГИБДД УМВД России по Магнитогорску Александр Приходченко. —  И если вы видите, что зелёный мигает, лучше остановиться, ведь это предупреждение о  смене цвета. Проезд на запрещающий сигнал светофора — одна из основных причин ДТП на перекрёстках. За это водителям грозит не только значительный штраф, но и лишение права на управление транспортным средством и повторная сдача теоретической части экзамена.

Ярким проявлением последствий неправильного вождения было происшествие на перекрестке улиц Ленинградской и Суворова. В конце января водитель 1974 года рождения на «инфинити» выехал на запрещающий сигнал светофора, совершил столкновение с автомобилем «мерседес», следующим по улице Ленинградской. К счастью, все остались живы, но транспорт получил значительные механические повреждения.

—  Более 80 процентов ДТП происходят по вине водителей, — отметила старший инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Магнитогорску Нонна Гейнц. — Зачастую они сознательно игнорируют требования сигналов светофора, создавая аварийную ситуацию на дороге. Что же касается описанного случая, то водитель автомобиля «инфинити» уже привлекался ранее к административной ответственности за проезд перекрёстка на красный. Материал по этому ДТП направлен в суд. Санкции за повторное нарушение такого рода  — штраф пять тысяч рублей или лишение права на управление сроком до шести месяцев.

В этом году сотрудниками Госавтоинспекции уже выявлено 514 фактов проезда перекрестков на запрещающий сигнал светофора. В 17 случаях усматривается состав повторного совершения указанного правонарушения. В 2019 году таких нарушений было 1862. Восемьдесят семь водителей сделали это вновь. Мировыми судами вынесено девять постановлений о лишении права управления транспортными средствами.

— На территории Магнитогорска сохраняется напряженная обстановка с аварийностью, — сообщила Нонна Анатольевна. — С начала года зарегистрировано 489 дорожно-транспортных происшествий, 22 из них — с пострадавшими. Ранения получили 24 человека, два погибли. Зарегистрировано пять ДТП с участием несовершеннолетних. В них получили ранения шесть юных горожан. Три наезда совершены в зоне регулируемых пешеходных переходов. В двух случаях водители совершили наезды на детей, пересекавших проезжую часть на разрешающий сигнал светофора. Один ребёнок пострадал при переходе проезжей части на красный.

Арест за неуплату

Александр Приходченко добавил, что в этом году проезду перекрёстков уделяется повышенное внимание, как и контролю по оплате штрафов за нарушения ПДД. В 2019 году сотрудники ГИБДД вынесли 50402 постановления на сумму более ста миллионов рублей. При этом приведено в исполнение более 37 тысяч постановлений на  42 миллиона.

— Срок добровольной оплаты штрафа 60 дней, — напомнил Александр Васильевич. — Затем постановление о назначении административного штрафа направляется для принудительного взыскания в службу судебных приставов. В рамках исполнительного производства могут принимать такие меры, как арест банковских счетов, движимого и недвижимого и имущества, наложение запрета на регистрационные действия транспортного средства, на выезд за пределы Российской Федерации, ограничение  использования водительского удостоверения.

Вдобавок после окончания срока добровольной оплаты суммы штрафа могут увеличиться в двукратном размере. Возможен и арест до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Проводится массовая проверка водителей при надзоре за дорожным движением. Инспекторы ГИБДД  приходят теперь к должникам и домой.

— За январь 2020 года составлено 690 протоколов в отношении водителей, которые не заплатили штрафы, — рассказал Александр Приходченко. — Судом уже вынесено 12 постановлений о наложении наказания в виде административного ареста и  14 — о назначении обязательных работ. Заверяю, в специализированном приёмнике мало приятного, как и в обязанности после трудовой смены работать в муниципальных организациях города. Причём штраф-то всё равно придётся заплатить. Настоятельно рекомендую делать это своевременно.  Тем более что предусмотрен льготный период. В течение двадцати дней со дня вынесения постановления можно оплатить половину от указанной суммы штрафа.

Между тем на федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован новый КоАП, который предусматривает ужесточение наказания за нарушения правил дорожного движения. Например, за превышение скорости на 20-40 километров в час предлагается шестикратное повышение штрафа — с 500 рублей до трёх тысяч, за повторное — десять тысяч. Если превышение более чем на 60 километров в час, то планируется забирать права на полгода и штрафовать на пять тысяч рублей. Многим эти идеи понравились. Правда, нашлись и противники. Кажется, их больше, чем защитников новых положений КоАП. Основной аргумент «против» про то, что штраф в пять тысяч рублей для многих водителей непосилен.

 






Магнитогорск © 2020 ·   Войти   · Наверх