Новая реальность



Магнитогорск
25 Ноябрь 2015
Магнитогорск

Магнитогoрск — город в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, а также крупный культурный и деловой центр Южного Урала и в России четвертый из числа крупнейших городов, не являющихся центрами субъектов федерации.
Город трудовой доблести и славы (с 2015 г.)

Билет на трамвай с первого января 2016 года будет стоить 20 рублей.

Городская власть и руководители Маггортранса ответственно заявили: трамвай остаётся социально направленным видом транспорта.

Повышение стоимости проезда не прихоть, а вынужденная мера. Такому шагу предшествовал тщательный анализ ситуации, сложившейся в сфере трамвайных перевозок. Руководство Маггортранса предложило депутатам три варианта повышения стоимости проезда: 18, 20 и 23 рубля — при себестоимости одной поездки 27 рублей 10 копеек. Рассматривали буквально всё — от увеличения прибыли в связи с удорожанием билетов до оттока пассажиров, испугавшихся новых цен, и значит — уменьшения доходов предприятия. Пришли к выводу: 20 рублей — оптимальный вариант для получения экономического эффекта.

— В расчётах исходили из самого пессимистичного прогноза, когда из-за повышения тарифов отток пассажиров составит треть, — говорит директор МУП «Маггортранс» Егор Тимофеев. — Челябинские трамвайщики свои цены уже подняли, а частные маршрутные такси, наоборот, опустили: отток пассажиров из трамваев составил восемь процентов, но выручка всё равно увеличилась на десять процентов.

Словом, просчитанной прибыли Маггортранса должно хватить и на то, чтобы погасить долги предприятия, сумма которых перевалила за 360 миллионов рублей, и на расширение трамвайной сети, поскольку развитию самого экологичного вида транспорта во всём мире уделяют огромное внимание.

— Сейчас ежедневно на городские маршруты выходят 108 поездов. Это 139-140 вагонов, — говорит Егор Тимофеев. — Для комфортного графика движения для жителей и левого, и правого берегов необходимо вывести на линию ещё 43 поезда. Для этого потребуется дополнительно как минимум 322 сотрудника — водители, кондукторы, ревизоры. А у предприятия недоштат около 60 процентов…

И это притом, что штатная численность современного Маггортранса составляет полторы тысячи человек, тогда как в «сытые» советские времена она доходила до двух с половиной тысяч. Положение с нехваткой работников удалось кое-как выправить: повышение заработной платы и, пусть небольшой, приток рабочей силы, а также корректировка расписания движения поездов уже привели к более-менее слаженной работе. В августе недовыпуск на линию доходил до 20-30 поездов в день, сегодня на маршрут выходят все трамваи.

Индексация заработной платы работников предполагается и в будущем году. Планируется вывести доходы трамвайщиков хотя бы на уровень Челябинска — 25 тысяч рублей. При этом на дополнительные средства из бюджета Маггортранс не надеется: в проекте бюджета на следующий год дотации из городской казны остаются на прежнем уровне: около 270 миллионов рублей — это так называемая недополученная прибыль в связи с льготными категориями населения.

Но вернёмся к повышению цен. По словам Егора Тимофеева, тех, кто постоянно пользуется услугами трамвая, это нововведение не коснётся: стоимость месячных проездных билетов не увеличится. Это значит, для покупателей стоимость одной поездки составит от 12,6 до 14 рублей — в зависимости от выбранного вида проездного. Для школьников и студентов, приобретших проездной, — шесть рублей. Причина столь весомых скидок очевидна: предприятию выгодно, чтобы горожане покупали именно проездные, ведь это — гарантированный пассажиропоток и крупные авансовые платежи. А те, кто пользуется трамваем от случая к случаю, повышения тарифа не заметят.

И напоследок — о ближайших планах Маггортранса. До конца года руководство предприятия обещает заняться благоустройством остановочных комплексов: везде будут установлены урны и расписание движения трамваев, а десять самых оживлённых центральных остановок оборудуют электронным табло. Продолжат ремонты вагонов — на будущий год запланировано десять капитальных и 24 текущих.

Более масштабные планы — замена трамвайных путей по Карла Маркса от улицы Завенягина до Труда и на перекрёстке Карла Маркса-Ленинградская. Планируется также пуск трамваев по Советской до Зелёного Лога, ведь сегодня прямого движения на перекрёстке Советской-Труда нет, трамваи могут только поворачивать. Продолжится трамвайное движение и по проспекту Карла Маркса от улицы Труда до Зелёного Лога. Маггортранс даже намерен участвовать в аукционе подрядных работ и вести строительство своими силами.






Магнитогорск © 2020 ·   Войти   · Наверх