Опасней зебры зверя нет



Магнитогорск
30 Сентябрь 2015
Магнитогорск

Магнитогoрск — город в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, а также крупный культурный и деловой центр Южного Урала и в России четвертый из числа крупнейших городов, не являющихся центрами субъектов федерации.
Город трудовой доблести и славы (с 2015 г.)

Безопасность на пешеходных переходах — проблема, болезненная для всей страны.

«Возле дома 208а на проспекте К. Маркса при повороте направо автолюбительница сбила двух пешеходов. Пострадали женщина с ребёнком, переходившие улицу на зелёный сигнал светофора». Подобные сводки появляются в городских СМИ ежедневно. По статистике в авариях на городских улицах чаще погибают и калечатся не автомобилисты, а пешеходы.

За полгода на российских зебрах произошло 5,7 тысячи аварий, в которых погибло 343, пострадало почти шесть тысяч человек. Отсутствие дорожных знаков, разметки, неработающие светофоры и плохой асфальт увеличили число аварий.

К 31 августа в Магнитке зафиксировано 110 ДТП на пешеходных переходах — как регулируемых, так и нерегулируемых. Девять человек погибли, в прошлом году — четверо. Эти показатели вывели Магнитку в «чёрные» лидеры среди областных городов: наезды на пешеходов составляют почти половину — 49 процентов — от всех видов ДТП. Для сравнения, в Челябинске это примерно 37-39 процентов.

В 80 процентах несчастья на дорогах происходят по вине водителей. Для многих лихачество стало привычным стилем езды: нарушают правила проезда переходов, выезжают на встречную полосу, игнорируют требования дорожных знаков, несутся с космической скоростью невзирая на дорожные и погодные условия. Любители быстрой езды будут разочарованы, услышав о трафике движения. По данным УМВД России, по Магнитогорску трафик, то есть расстояние за единицу времени, вне зависимости от скорости автомобиля на городских дорогах в среднем составляет 33 километра в час. Стоит ли спешить?

Жёлтый «глаз» к учебному году

Аварийность на зебрах диктует приоритеты в организации безопасности дорожного движения. Особого внимания требует обустройство пешеходных переходов. В прошлом году приняли новые национальные стандарты безопасности, которые требуют реконструировать пешеходные переходы, перекрёстки, магистрали.

Прежде чем ремонтировать, заменять и обустраивать, требуется посчитать протяжённость дорог, число переходов. По данным ГИБДД, общая протяжённость магнитогорских дорог составляет почти 937 километров. Движение регулируется 111 светофорами, 636 пешеходными переходами, из которых 321 регулируемый, что подразумевает как наличие светофоров, так и знаков.

Какие меры принимаются для обеспечения безопасности движения на городских дорогах? В прошлом году, например, построено пять и реконструировано 25 светофорных объектов, дополнительно освещены 12 пешеходных переходов, демонтированы 10 аварийных зебр. В этом году на дорожные работы, реконструкцию и строительство переходов из областного бюджета выделено 300 миллионов рублей.

К началу учебного года в Магнитке появилось пять обновлённых переходов. На первый урок по желто-белой зебре улицу Грязнова пересекли ученики школы № 63. Новые переходы появились на улице Московской, где расположены школы № 49 и 3; на улице Чкалова около школы № 16 и на проспекте Ленина рядом со школой № 60. К слову сказать, монтаж пешеходного перехода стоит недёшево. Например, четыре знака плюс работы по бетонированию стоек по Грязнова, 8 обошлись в 25 тысяч 480 рублей.

На обустройство пешеходных переходов область выделила 15 миллионов рублей. Хорошо, но мало, поскольку в городе 42 пешеходных перехода находятся вблизи школ, образовательных учреждений. Городской бюджет добавил 17 миллионов на возведение и реконструкцию переходов рядом со школами.

— Подготовили список, схемы реконструкции 16 пешеходных переходов, которые находятся рядом со школами № 25, 65, 5, 61, 8, 42, 34, — перечисляет начальник ГИБДД Магнитогорска Андрей Мелёхин. — Магнитогорск — первый из областных городов занялся реконструкцией пешеходных переходов вблизи учебных заведений.

Черепаший трафик

Жёлто-белая зебра переходов, светофоры, пластиковая разметка, безусловно, снижают аварийность, но не в состоянии свести к нулю людские потери. Не стоит забывать, что за рулём может оказаться неадекватный человек, которому знаки и светофоры — не указ. В прошлом году в Магнитогорске задержали больше двух с половиной тысяч водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии либо отказавшихся пройти медицинское освидетельствование. А если учесть, сколько не попалось? Это к слову о беспечности некоторых пешеходов.

Что касается безопасности дорог, то следует начать с так называемых очагов аварийности. На 937 километрах городских дорог их насчитывается 113.

«Погасить» очаги можно, увеличив число регулируемых пешеходных переходов, но в этом случае снизится и без того черепаший трафик — 33 километра в час. Во всём мире паритет пешеходов и автомобилей соблюдают, возводя подземные или надземные переходы, эстакады, виадуки.

В Магнитке пять надземных переходов: три на улице Зеленцова вдоль 5, 6, 7 проходных комбината, на ККЦ и переход к ледовой «Арене-Металлург». Существовал один подземный — в районе бывшего здания УВД на улице Кирова, который после установки светофора стал не нужен.

На каких городских перекрёстках надземные переходы повысили бы трафик и снизили ДПТ? О подземных разговора нет: стоимость работ, связанных с реконструкцией коммуникаций, делает их «золотыми». По мнению главного госавтоинспектора Магнитки Андрея Мелёхина, переходы необходимы на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Завенягина, где сосредоточены крупные торговые центры, на перекрёстке проспекта Ленина и улицы Труда, на пересечении Ленина и Грязнова.

Что касается перехода Карла Маркса — Завенягина, в районе торгового комплекса «Мост», то много лет назад разрешение на строительство второго стеклянного куба в центре города власти дали с условием, что инвестор, компания «Фаэтон», соединит два здания надземным пешеходным переходом. Обещания так и остались на бумаге, а разведение людского и транспортного потоков доверили светофору, что создаёт заторы даже не в часы пик. Пробки обещают быть плотнее и длиннее после того, как сдадут в эксплуатацию крупнейший в городе торгово-развлекательный комплекс «Фестиваль» с гипермаркетом «Ашан».

— Пешеходный переход очень мешает движению, сокращая и без того невысокий трафик, — соглашается заместитель начальника управления строительства и благоустройства Илья Сикерин. — Готовится встреча с участием компании «Фаэтон», ГИБДД, специалистов управления инженерного обеспечения, транспорта и связи и управления капитального строительства администрации города. Будет решаться судьба перехода: убрать или реконструировать.

Если говорить о перекрёстке Карла Маркса — Грязнова, то, прежде чем приступить к его реконструкции, городские власти рассмотрели множество вариантов. В одном из них предлагалось возвести надземный переход от магазина «Океан» на противоположную сторону. На эскизе конструкция оказалась очень громоздкой. С учётом норм безопасности, высоты трамвайных электроопор переход достигал уровня четырёхэтажки, а сход почти упирался в окна дома. Кроме того, его стоимость равнялась цене нынешней реконструкции перекрёстка. Также оптимальный вариант выбрали при реконструкции перекрёстка Ленина — Труда.

По словам Ильи Евгеньевича, горожане высказывают множество идей по реконструкции перекрёстка Ленина — Грязнова. Есть мысль, учитывая рельеф местности, возвести эстакаду.

— В 1996 году был проект виадука: от места, где сейчас расположен «Континент», до обувной фабрики, — говорит начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УМВД России по Магнитогорску Фёдор Сумароковский. — Но проект не реализовали по причине дороговизны.

И в ближайшие десятилетия он обещает остаться светлой мечтой автомобилистов. В реальных планах — реконструкция перекрёстков Советская — Труда, Советская — Вокзальная, Суворова — Грязнова.

Кольцевая магистраль

Повысить трафик можно, сократив число пешеходных переходов, расстояние между которыми ближе, чем того требуют нормы, — 200 метров. Пеший народ такие решения встречает в штыки, считая, что это ущемляет их права. Однако со временем к новым зебрам привыкают. Например, совместили два перехода у театра оперы и балета. На очереди проспект Ленина. Автолюбители давно просили убрать один из переходов: либо у магазина «Табурет», либо тот, что рядом с обувной фабрикой. Решение о демонтаже принято, но вот какого из двух — пока неизвестно.

Кроме реконструкции перекрёстков, уменьшения количества переходов, имеются и другие способы повышения пропускной способности магистралей. Например, улицы с односторонним движением. В последнее время в Магнитке «односторонними» стали улица Уральская и проезд Сиреневый.

Ещё один вариант повышения трафика — расширение проезжей части. Реконструкцию планируют провести на улицах Сталеваров,  Советской Армии, Гагарина, проезде Сиреневом — пр. Ленина до ул. Ворошилова. Кроме того, вторая полоса движения появится на улице Вокзальной.

Мечта автомобилиста — магистрали непрерывного движения. И такие в Магнитке, пока лишь на отдельных участках, но появляются. В планах улицу Комсомольскую удлинить, соединив с Западным шоссе. Представьте, как быстро можно добраться с вокзала, допустим, на улицу 50-летия Магнитки, если на дороге не будет светофоров и переходов! В будущем появится и городская кольцевая магистраль, но это после строительства пятого мостового перехода. Он необходим, поскольку разгрузит городские дороги, позволит вывести транзитный транспорт с улиц, даст возможность без пробок и заторов проводить ремонт старых мостовых переходов. Но в условиях нынешней экономической ситуации возведение дорогого объекта, стоимостью более 12 миллиардов рублей, пока не планируют.

— Ежемесячно сотрудники управления инженерного обеспечения, транспорта и связи, управления капитального строительства администрации города проверяют, насколько уличная сесть соответствует нормативам и требованиям, выполнены ли рекомендации, которые предъявило ГИБДД, — говорит Илья Сикерин. — На днях проверяли Ленинский и Правобережный районы. По результатам таких проверок принимаем решения: провести срочный ремонт, реконструкцию, замену знаков либо даём иные рекомендации службам. Но все работы ограничены бюджетом. Хотя в последнее время на обустройство улиц средств стали выделять больше.

Поддерживать в рабочем порядке улицы, перекрёстки, магистрали, светофоры, переходы и знаки помогает и целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2017 годы».

С начала будущего года специалисты различных управлений администрации приступают к разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, где, в соответствии с новыми стандартами и жизненными реалиями, будут заложены перспективы дорожных сетей Магнитки. Документ, надеемся, будет разработан с учётом интересов водителей и пешеходов, которые единодушны в одном — дороги Магнитки должны стать безопасными.






Магнитогорск © 2020 ·   Войти   · Наверх