От журналистов требуют эффективности



Магнитогорск
16 Ноябрь 2015
Магнитогорск

Магнитогoрск — город в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, а также крупный культурный и деловой центр Южного Урала и в России четвертый из числа крупнейших городов, не являющихся центрами субъектов федерации.
Город трудовой доблести и славы (с 2015 г.)

На конференции в рамках выставки «Металл-Экспо» обсудили насущные проблемы корпоративной прессы.

Всего несколько лет назад теоретики журналистики утверждали, что корпоративная пресса является одним из наиболее активно развивающихся типов СМИ в России. Для неё даже придумали определение как особого, инструментального вида деловой прессы. Но бурное развитие очень быстро сменилось, мягко говоря, стагнацией. Корпоративные издания переживают не лучшие времена, впрочем, как и вся российская промышленность и экономика.

Когда полтора десятка лет назад Александр Романов, крайне креативная личность, в настоящий момент параллельно с перманентным творческим процессом выступающий в роли президента Российского союза поставщиков металлопродукции, председателя оргкомитета «Металл-Экспо», генерального директора — шеф-редактора информационно-издательской службы «Металлоснабжение и сбыт», задумывал с соратниками конкурс для журналистов, работающих в СМИ металлургической отрасли, то сразу обозначил приоритеты. Москвичи приглашали своих коллег из регионов вовсе не для того, чтобы просто раздать награды и дипломы по результатам конкурса «Лучшее корпоративное СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ», а чтобы провести полноценную встречу руководителей корпоративных изданий, маркетологов, рекламщиков, специалистов по PR и внутренним коммуникациям. И вот уже больше десяти лет в рамках Международной промышленной выставки «Металл-Экспо» организуются такие своеобразные круглые столы, участники которых обмениваются опытом, обсуждают проблемы и возможности совершенствования издательской деятельности, повышения информативности заводских и корпоративных изданий, развития интернет-технологий для корпоративных коммуникаций. И только под занавес приглашённым представителям прессы вручаются заслуженные награды — запоминается ведь последнее.

В этом году конференция, посвящённая корпоративным коммуникациям в отечественной металлургической отрасли, прошла тринадцатый раз.

В отличие от предыдущих лет, на сей раз разговор шёл в основном о проблемах корпоративных СМИ, которые в разных городах и на разных предприятиях, по большому счёту, общие. Журналисты, работающие в изданиях металлургических компаний, сейчас отчётливо ощущают кризис. Во многом это связано с тем, что корпорации, предъявляющие всё более высокие требования к уровню своих газет и журналов, требуют от корпоративных изданий не только выполнения типичных для СМИ задач (например, чтобы издание было по-настоящему интересным и востребованным читателями), но и экономической эффективности. А критерии, по которым рассчитывается эта самая эффективность, пока, по сути, никто не сформулировал.

Один из уважаемых докладчиков — Евгений Григорьев, директор по маркетингу и стратегическому развитию ИД «МедиаЛайн» — обозначил главную проблему такими словами: «Все наши издания под угрозой. Угрозой закрытия». Выход из сложившейся ситуации корпоративные СМИ обязаны найти сами, если, конечно, планируют работать и дальше. Евгений Григорьев считает, что у корпоративных газет и журналов нет серьёзных измеряемых показателей, подтверждающих, что издания действительно приносят пользу. Найти такие показатели или «изобрести» их в настоящий момент для журналистов жизненно необходимо — хотя бы для того, чтобы объяснить свои затраты и издержки людям, распределяющим бюджеты. Эти люди, как известно, доверяют только цифрам, а не эмоциям.

Перспективы у традиционной корпоративной прессы, многие печатные издания которой выходят несколько десятилетий, тем не менее есть. Как показывают результаты анкетирований и опросов, проведённых журналистами разных городов, на промышленных предприятиях именно газеты по-прежнему хотят видеть основным источником информации. Более того, многие сотрудники просто не хотят читать о своей компании в модных ныне социальных сетях, поскольку, по их мнению, «соцсети в Интернете созданы для общения, а не для того, чтобы там писать о компаниях».

Главный редактор журнала «Металлоснабжение и сбыт» Дмитрий Ляховский, ведший конференцию «Корпоративные коммуникации в металлургической отрасли России и стран СНГ», разговор о проблемах журналистов попытался перевести в позитивное русло, особенно в тот момент, когда награждал победителей конкурса. Но «привкус» кризиса у участников всё равно остался. Впрочем, последний докладчик — Элмурод Расулмухамедов, президент Всероссийского общества охраны природы — обнадёжил журналистов тем, что корпоративная пресса вполне может получить серьёзный толчок для развития. Общероссийский народный фронт, в состав которого входит ВООП, намерен очень серьёзно контролировать расходы региональной и местной властей на «информационное обеспечение деятельности», а проще говоря, на PR в подконтрольных СМИ. В этих условиях роль корпоративных изданий обязательно возрастает.






Магнитогорск © 2020 ·   Войти   · Наверх