Перевозчик социальной направленности



Магнитогорск
16 Ноябрь 2015
Магнитогорск

Магнитогoрск — город в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, а также крупный культурный и деловой центр Южного Урала и в России четвертый из числа крупнейших городов, не являющихся центрами субъектов федерации.
Город трудовой доблести и славы (с 2015 г.)

В городах, где отказались от трамваев, жалеют об этом решении.

Директор муниципального предприятия трест «Маггортранс» Егор Тимофеев рассказал, что с нового года проезд может подорожать до 20 рублей, а льготные поездки — стать лимитированными.

По словам Егора Анатольевича, повышение тарифов — это вынужденная мера, которая поспособствует выходу перевозчика из застоя. Окончательное решение ещё не принято, просчитывают все плюсы и минусы «инновации». К последним можно отнести то, что подорожание трамвайных билетов снизит пассажиропоток на трамвайных путях примерно на пять миллионов человек в год.

Однако, после вступления в силу федерального закона о регулярных перевозках, со следующего года количество «ГАЗелей» на маршрутах, дублирующих трамвайные пути, станет меньше. Это даст возможность муниципальному предприятию увеличить годовое количество своих «клиентов» на 14 миллионов человек. Соответственно, принесёт дополнительные 54 миллиона рублей. Сейчас трамваями пользуются около 21 миллиона пассажиров в год.

Кроме того Егор Тимофеев отметил, что Маггортранс планирует увеличить доходность за счёт снижения затрат на электроэнергию. А капитальное восстановление вагонов в лизинг будет стоить на 18 миллионов рублей меньше, чем приобретение новых трамваев. Совершенствование сети трамвайных путей в соответствии с развитием города — назревшая необходимость.

— Простой пример, маршрутом по Карла Маркса до вокзала, если начинать движение от Зелёного Лога, пользуются в год два с половиной миллиона человек, — объяснил Егор Анатольевич. — А если он идёт с Тевосяна — всего 490 тысяч. Казалось бы, «хвостик», но разница в пять раз. Новые трамвайные пути позволят увеличить пассажиропоток ещё на миллион человек. Самим пассажирам будет гораздо удобнее добираться куда нужно. Проект строительства есть. Стоимость реализации составляет 139 миллионов рублей. Так как это планировалось уже давно, то, учитывая современные реалии, сумму можно снизить.

На самом предприятии произошли положительные перемены. Чтобы сохранить кадры и привлечь новых работников, индексировали зарплаты и увеличат их ещё раз с нового года.

— Улучшаем и условия труда: возобновляем работу столовых, ремонтируем душевые, планируем закупку спецодежды, — резюмировал директор Маггортранса. — Надо сделать так, чтобы люди были заинтересованы работать честно. Потому что никакой контроль не эффективен: захотят обмануть — обманут.

Кроме того в планах по улучшению качества перевозок — внедрение системы «Глонасс», благодаря которой движение трамваев можно будет отслеживать при помощи мобильного гаджета. Уделяется внимание и налаживанию обратной связи пассажиров с перевозчиком: необходимо создать новый качественный сайт организации и обновить работу горячих линий.

— Маггортранс должен и будет развиваться. Жить так, чтобы день продержаться да ночь простоять, дальше нельзя, — подчеркнул Егор Тимофеев. — У нас планово-убыточное предприятие социальной направленности, так как в России лишь в Москве и Санкт-Петербурге электротранспорт приносит прибыль. Но в городах, где от трамваев отказались, теперь думают, как их вернуть. Потому что это самое перспективное направление в развитии городского общественного транспорта.

P. S. Присылайте свои вопросы и предложения по улучшению работы городского транспорта в редакцию «ММ».

Из почты «ММ»

Сергей Воскобойников, пенсионер:

«Почему, как бы ни старались начальники Маггортранса и какими бы ответственными ни были водители трамваев, своего номера вовремя пассажир, скорее всего, не дождётся? Главных причин две. Во-первых, трамвай не единственный участник движения, как, к примеру, вагон в московском метрополитене. Зачастую на переездах автомобили просто блокируют движение  общественного транспорта. И в лучшем случае это — потеря нескольких минут. Если же машина заглохнет прямо на рельсах или случится ДТП, движение всей трамвайной линии будет парализовано. Во-вторых, трамвайные пути не изолированы от автомобильной дороги — так что выстроиться в ряд вагоны могут фактически в любом месте на протяжении маршрута. И задержаться тоже, ведь разворачиваются машины не только на перекрёстках.

Может случиться и так, что трамвай не двинется с остановки до тех пор, пока кондуктор не высадит обнаглевшего пассажира, который отказывается платить за проезд, но проехать всё-таки желает. Или же, учитывая степень изношенности подвижного состава, вагоны будут ползти как черепахи, потому что какая-то деталь приказала долго жить: лишь бы добраться до депо и не встать в ожидании вагона-эвакуатора.

Иными словами, задержки вызывают невероятное количество возможных обстоятельств, «благодаря которым» пассажиры простаивают на остановках, характеризуя, по сути, мало повинный в сложившейся ситуации Маггортранс совершенно нелицеприятными определениями!»






Магнитогорск © 2020 ·   Войти   · Наверх