Поезд особого назначения



Магнитогорск
31 Июль 2015
Магнитогорск

Следующая статья:

Магнитогoрск — город в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, а также крупный культурный и деловой центр Южного Урала и в России четвертый из числа крупнейших городов, не являющихся центрами субъектов федерации.
Город трудовой доблести и славы (с 2015 г.)

Он вносит свою лепту в стабильность движения и грузоперевозок на ММК.

 

В локомотивном цехе ОАО «ММК» настрой задаёт плакат с творческим девизом: «Вноси красоту в труд и в жизнь!»

 

Именно по такому принципу живёт и работает один из представителей железнодорожной касты комбината Анатолий Никитин. Уже четверть века Анатолий Николаевич — начальник уникального восстановительного поезда. Его профессия — единственная на предприятии.

 

Поезду особого назначения инструкцией предписано выполнять «оперативные действия по устранению последствий схода подвижного состава». На деле это целое искусство — поставить сошедший с рельсов подвижной состав на «путь истинный». Самых сложных манипуляций требуют составы с горячим грузом. Бригаде Никитина доводилось возвращать на «железку» не только стотонные локомотивы, но даже тысячетонные передвижные миксеры-тяжеловесы, не расплескав содержимое «сигар» — раскалённый жидкий чугун. Коллеги и подчинённые называют Анатолия Николаевича профессионалом высокого класса: умеет принять единственно верное решение, грамотно составит план подъёма состава, детально выверит действия персонала.

 

— Во главу угла ставится безопасность работников, — озвучивает правила Анатолий Никитин. — Сначала надо оценить ситуацию, решить, как её исправить, а потом разработать порядок действий, чтобы соблюсти все условия — безопасность труда, оперативность, точность, сохранность подвижного состава, пути и груза. Поднять состав краном, в стеснённых условиях применить домкраты или брать на буксир — в каждом случае ищешь решение на месте, исходя из обстановки…

 

Под руководством Анатолия Никитина круглосуточно несут вахту бригады, где каждый специалист на вес золота: машинист локомотива и его помощник, машинист крана и стропальщик-бригадир. Без аварийщиков-восстановителей не обходится ни один железнодорожный парк на промышленных предприятиях и в системе РЖД. Они всегда наготове сродни пожарным: неизвестно, что случится через минуту. Техническая неисправность в подвижном составе или погрешность верхнего строения пути, наконец, человеческий фактор или даже неблагоприятная погода могут стать причиной схода состава с рельсов. Тогда восстановительный поезд должен в кратчайший срок прибыть на место и ликвидировать последствия аварии, чтобы оперативно открыть движение и обеспечить грузоперевозки по ОАО «ММК».

 

— Если сход напрямую не влияет на производственную технологию и обеспечение грузоперевозок, то нам психологически легче, — говорит Никитин. — Накал в работе нарастает, когда видим, что путь перекрыт, а регулирующий движение поездной диспетчер выходит на связь: «Ребята, надо делать ещё быстрее». В таких обстоятельствах бригада трудится, кажется, сверх предела возможностей. Ошибаться нельзя. А сложностей хватает, и всякий раз — новых. На каждую ситуацию ведь инструкции не напишешь.

 

В определённом смысле работа восстановительного поезда — технически-творческая. А как по-другому сладишь с подвижным составом, который весит гораздо больше, чем грузоподъёмность железнодорожного крана, не превышающая восьмидесяти тонн. Кран — «сердце» поезда, состоящего из локомотива, вагона с гидрооборудованием для подъёма и всевозможными буксировочными канатами, платформы с запасными вагонными тележками и «бытовки на колёсах» — вагончика для людей. Комплект с годами совершенствуется.

 

— Недавно получили новый железнодорожный кран, который гораздо мобильнее, компактнее и мощнее, — рассказывает Анатолий Никитин. — Старый, произведённый в Германии ещё в прошлом веке, поднимал стрелу вертикально. У нового — телескопическая стрела, она выдвигается, поэтому кран может запросто действовать под контактной сетью, лавировать между проводами, делая «тонкую» работу. Теперь можно не демонтировать контактную сеть, соответственно, выигрывая во времени и не обесточивая станции или конкретные пути, по которым, обслуживая цехи, непрерывно движутся электровозы. Новый кран изготовлен Кировским машзаводом и соответствует требованиям для работы в ОАО «ММК».

 

Анатолий Николаевич всегда мечтал работать на транспорте, так что железная дорога — его судьба. После института в олимпийском 80-м он стартовал на рабочей стезе локомотивного цеха.

 

— Попал в дружный коллектив, где многому научили, — с благодарностью вспоминает Никитин. — Внимание к молодым специалистам — традиция в управлении железнодорожного транспорта ММК. В то время по-отечески ко мне отнеслись начальник цеха Василий Семёнович Никитенко, его заместитель Николай Александрович Давыдов, тогда ещё старший мастер Борис Яковлевич Долгополов, мастер Виктор Иванович Квасов, ставшие для меня хорошими учителями. Они приобщили к железнодорожной профессии, где важны дисциплина и мастерство. Большое им спасибо!

 

В локомотивном Никитин начинал рядовым слесарем. Быстро получил назначение в мастера. В цехе сразу заметили не только его добросовестность в работе, но и отношение к людям.

 

— Надо быть справедливым — это главное для мастера и вообще для человека, — уверенно говорит Анатолий Николаевич и добавляет с улыбкой: — Такое понимание пришло ещё в детстве. Пионером был. Да и воспитание родителей-педагогов помогло разобраться в жизни.

 

В цехе говорят: рационализаторскими приспособлениями Никитина на ремонтах локомотивов рабочие пользуются до сих пор. Он досконально вникал во все тонкости, организуя ремонты так, чтобы работа шла безопасно, а на участке царили порядок и высокая культура производства. Перейдя на ремонтно-восстановительный участок, он был стропальщиком, а с 1990-го — начальник поезда. Рабочими буднями доволен:

 

— В локомотивном цехе хороший коллектив. Каждый занимается своим делом и старается выполнять его на совесть, реализуя на сто процентов свои способности.

 

В этом году в честь Дня металлурга и в преддверии Дня железнодорожника Анатолию Никитину присвоено звание «Заслуженный работник транспорта РФ». Почётный знак и удостоверение, подписанное президентом Владимиром Путиным, Анатолию Николаевичу торжественно вручили в «Арене-Металлург» председатель совета директоров ОАО «ММК» Виктор Рашников и губернатор Борис Дубровский. C высокой наградой Анатолия Николаевича тепло поздравили коллеги и руководство цеха. И конечно, порадовались за него домашние, которые все эти годы с пониманием относились к производственной необходимости — ночным вызовам, работе в выходные и праздники.

 

Анатолий Николаевич с женой Надеждой Андреевной воспитали двоих сыновей: старший Андрей — механик цеха сервисного обслуживания локомотивов ООО «Ремпуть», у него самого уже растут двое сынишек. Всей семьёй они любят отдыхать в саду — участок на Верхнеуральском море Никитин приобрёл лет десять назад. Говорит, захотелось красивого отдыха. С тех пор преображает своими руками пространство, когда-то заросшее бурьяном. Беседки, газоны, мостики, озерцо, альпийские горки, скамейки со львами и даже гольф-площадка — всё это, не считая домика, баньки, грядочек и парничков, уместилось на восьми сотках. Словом, чудо-дача. Съестного немного, зато — красиво.

 

— На участке радуют глаз берёза, ель, липа, туя. Старший внук любит бегать по мягкой газонной травке. Супруга увлекается цветами. А я люблю строить. Кроме фонтана и водопада, захотелось сделать ещё и озерцо — выложил котлован диким камнем. Всё делается ради красоты, поэтому размышляешь, где и как применить творчество, — заключает Анатолий Николаевич.

 

Кстати, его опыт пригодился и при обустройстве красивого памятника последнему паровозу ММК, который давно был выведен из эксплуатации, отреставрирован и теперь, поблёскивая на солнце, возвышается на постаменте, «встречая» работников, идущих через седьмую проходную.

 

А ко Дню железнодорожника Анатолий Никитин высказал главное пожелание коллегам — безаварийной работы. Но в случае непредвиденной ситуации он всегда готов подстраховать их в любой точке стальных артерий комбината. Его восстановительный поезд совершал многокилометровые вояжи от цемзавода до Агаповки и Малого Куйбаса, оперативно помогая сохранять красоту непрерывного движения составов по железной дороге и стабильность грузоперевозок металлургического гиганта.



Следующая статья:




Vip упаковка
Изготовление упаковки. Статьи об упаковке. Статьи о производстве упаковки
mahapack.ru
turboline.ru турбокомпрессор garrett Gt1241
turboline.ru
Магнитогорск © 2018 ·   Войти   · Наверх