Сдача объекта — не точка, а запятая



Магнитогорск
27 Июль 2018
Новости

Магнитогoрск — город в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, а также крупный культурный и деловой центр Южного Урала и в России четвертый из числа крупнейших городов, не являющихся центрами субъектов федерации.
Город трудовой доблести и славы (с 2015 г.)

Текст: Ольга Балабанова

За некачественно проведённый ремонт дорог подрядчик несёт ответственность.

В прошлом году на участке улицы Суворова — от улицы Гагарина до Дружбы — был сделан средний ремонт. Весной, как говорят в народе в таком случае, вместе со снегом здесь сошёл и асфальт.

В мае было проведено комиссионное обследование и выявлены дефекты дорожного полотна. Администрация города обратилась в экспертную организацию, чтобы определить, что послужило причиной того, что покрытие так быстро пришло в негодность. Для проведения анализа был вырублен кусок асфальта. Исследование показало, что уложенный материал не соответствует ГОСТу. На этом участке работы проводило МБУ «Дорожное специализированное учреждение», а материалы поставляло ООО «Башспецстройматериалы». Поскольку нарекания были именно по асфальту, претензию выставили поставщику. Стоит отметить, что при приёмке участка в прошлом году были проведены необходимые процедуры и не выявлено нарушений. Но это не мешает сегодня требовать от подрядчика исполнения обязательств.

По истечении десятидневного срока, в случае неудовлетворения требований, администрация города может подать исковое заявление в суд.

Если суд подтвердит законность требований мэрии к подрядчику, тому придётся вернуть деньги, затраченные на материалы. А это ни много ни мало три миллиона рублей. Пока же суть да дело, чтобы сегодня обеспечить нормальное передвижение по улице Суворова, здесь затеяли ямочный ремонт.

— К сожалению, это не единственное место, где «поплыл» асфальт после прошлогоднего ремонта, — рассказал заместитель главы города по городскому хозяйству Юлий Элбакидзе. — При обследовании выявился ещё ряд дефектных участков. И вновь отметилась та же компания-поставщик. Среди отрезков, не прошедших экзамен на прочность, улица Сталеваров — от проспекта Ленина в сторону проспекта Карла Маркса, где образовалась колея и отмечен повышенный износ покрытия — около 25 миллиметров. Ещё десять  миллиметров — и участок будет считаться аварийным. По этому объекту также подготовлена претензия, чтобы ООО «Башспецстройматериалы» в рамках гарантийных обязательств отремонтировало «испорченную» дорогу.

Кроме того, проблемы с дорожным покрытием обнаружены на проспекте Ленина — от улицы Завенягина до Труда — и на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Грязнова, где некачественно были установлены бордюры и выявлен дефект покрытия.

По претензии, направленной раньше, подрядная организация выполнила ремонт по улице Лесопарковой, где провалился асфальт на тротуарах.

Ремонт дороги — вовсе не точка, а запятая. Определить качество использованных материалов сразу, «на глаз», практически невозможно. Проявляют они себя в деле. И лучшим показателем считается зима с перепадами температур, заморозками и таянием снега. Если соблюдены все нормы, покрытие спокойно переживает любые катаклизмы. Если были нарушения — это непременно проявится. Что и происходит. А поскольку сегодня есть жёсткие требования к подрядчикам и гарантийные обязательства на пять лет с момента сдачи участка, спросить за разрушение покрытия есть с кого.

Юлий Элбакидзе заверил, что никаких других интересов, кроме необходимости восстановить участки, где обнаружены дефекты, администрация города не преследует.

И ни в коем случае не «выдавливает» компанию «Башспецстройматериалы» с рынка, а наоборот, надеется на дальнейшее сотрудничество, но с более ответственным отношением к делу. Мониторинг состояния дорожного полотна после среднего или капитального ремонта проводят в течение пяти лет, и в случае обнаружения дефекта выставляют претензию исполнителю. Это касается всех подрядчиков без исключения. В значительной мере такой подход призван дисциплинировать подрядчиков, которые тоже умеют считать деньги. А переделывать выходит дороже, чем сразу сработать качественно.

— Чем больше строительных компаний работает в городе, тем больше конкуренция и возможность выбора продукции и услуг по более низкой цене, — считает Юлий Элбакидзе. — А значит, больше дорог можно будет привести в порядок. Именно такая задача и стоит перед коммунальщиками.






Магнитогорск © 2020 ·   Войти   · Наверх