Стальные артерии комбината



ГЛАС НАРОДА
3 Август 2018
Новости

Магнитогoрск — город в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, а также крупный культурный и деловой центр Южного Урала и в России четвертый из числа крупнейших городов, не являющихся центрами субъектов федерации.
Город трудовой доблести и славы (с 2015 г.)

Текст: Ольга Балабанова

Завтра работники железнодорожного транспорта ММК отмечают профессиональный праздник.

История железнодорожного транспорта неотделима от истории комбината: практически все грузы предприятия, ввозимые и вывозимые, транспортируются по железнодорожным путям.

Неспроста одним из символов города считается паровоз, увековеченный на Привокзальной площади. Работники отрасли обеспечивают бесперебойную работу всех переделов металлургического гиганта, качественную и своевременную доставку сырья и грузов, а также вывоз готовой продукции с территории комбината.

Руководство ПАО «ММК» уделяет большое внимание развитию собственного железнодорожного транспорта. Обновляется парк вагонов, что позволяет обеспечить сохранность продукции при транспортировке, осваивается перевозка металлопродукции в контейнерах, как универсальных, так и специализированных. Это необходимо в связи с повышением требований к качеству доставки, сокращает транспортные расходы и обеспечивает сохранность груза от вредного воздействия окружающей среды и хищений.

В сутки на предприятие поступает около 1200 вагонов с сырьём и оборудованием, сдаётся 500 вагонов с готовой металлопродукцией и 150 — с наливными и насыпными материалами.

Железнодорожным транспортом ММК перевозят 99 процентов грузов, это 130 миллионов тонн в год.

— Для сравнения, чтобы можно было представить масштабы: в Эстонии, по всей стране, объём перевозок за год составляет намного меньше, около

45 миллионов тонн, — с гордостью говорит ведущий инженер-технолог управления логистики Евгений Полежаев. — На комбинате самая большая среди металлургических предприятий протяжённость железных дорог — более восьмисот километров. Такие же сверхпоказатели и по локомотивному составу: в парке 218 локомотивов.

Управление железнодорожного транспорта ММК — неотъемлемая часть технологической цепочки всех основных производств, оно включает десять районов.  Не так давно хозяйство «приросло» железнодорожным транспортом метизного и калибровочного завода.

Железнодорожный транспорт предприятия развивается одновременно с модернизацией производства. Ни один объект комбината не обходится без железной дороги. Идёт строительство нового агрегата — сразу продумывается, как будут доставлять туда и вывозить грузы и оборудование. Один из последних примеров — строительство пятой аглофабрики, которую будет обслуживать новая железнодорожная станция, новый диспетчерский пункт, свои локомотивы. Чтобы включить это подразделение в технологический процесс, потребуется и реконструкция близлежащих станций.

Слаженность любого участка производства обеспечивают люди — каждый на своём рабочем месте. Всегда интересно общаться с теми, чей трудовой путь насчитывает десятки лет: почему их выбор пал именно на ту или иную специальность, что «зацепило» и не дало свернуть с выбранного пути, как превратить обязанность ходить на работу в искреннюю любовь к своей профессии?

Юрий Семитко в Магнитогорск приехал из Сибири, из Железногорск-Илимского Иркутской области, где окончил училище по специальности «помощник машиниста тепловоза». В маленьком городе с населением чуть больше 23 тысяч человек для молодёжи особого выбора места работы, кроме как горно-обогатительный комбинат, не было. А железнодорожный транспорт — одно из престижных подразделений.

В семье все были железнодорожниками: отец —  машинист, мать — экипировщик локомотивов, старшая сестра — оператор поста централизации, средняя — в службе СЦБ. В Железногорск по распределению после института приехала и будущая жена Юрия Анатольевича. Она-то и позвала мужа в более перспективный Магнитогорск. Хотя в родном городе работал уже помощником машиниста, здесь пришлось начинать «с низов» — составителем вагонов. Но поскольку человек он настойчивый, старался не просто всё делать хорошо, а  быть на передовых позициях, довольно быстро в профессиональном плане пошёл в рост.

— По сути, почти за тридцать пять лет прошёл все ступени: от составителя вагонов до помощника машиниста тепловоза, от диспетчера до старшего диспетчера, от заместителя начальника района до начальника, — объяснил исполняющий обязанности заместителя начальника цеха, начальник третьего железнодорожного района Юрий Семитко. — С каждым шагом повышается уровень ответственности и интерес. Даже составитель вагонов — специальность творческая: надо умело маневрировать, соображать, чтобы быстрее сделать — это вовсе не механическое исполнение обязанностей. Хотя и не рвался в первые ряды, но и последним быть не хотелось. Физически труднее всего, наверное, было в помощниках машиниста: это не в тёплой кабине сидеть. Едешь на вагоне: ветер в лицо, дождь, снег — состав сопровождаешь, нужно и стрелку перевести, и маневровую работу делать. В руках оператора — звенья большой технологической цепи, значит, и ответственность. Железная дорога не прощает халатности.

Сейчас под руководством Юрия Семитко — третий железнодорожный район цеха эксплуатации, который обслуживает такие гиганты, как доменный цех, СПЦ, ККЦ, и обеспечивает технологические первозки жидкого чугуна, необходимых грузов и материалов для работы доменного и сталеплавильного производств.

Выбрал для профессиональной карьеры работу на комбинате и сын Андрей. Он работает в центральной электротехнической лаборатории. Подаёт большие надежды, поскольку имеет хорошее образование. Вообще о семье, жене, детях и внуках Юрий Анатольевич говорит с гордостью и любовью, признаётся, что это его оплот. А когда надёжный тыл, и работа в радость.

Чтобы познакомиться с другим героем публикации — начальником седьмого района управления логистики Виктором Тупицыным — пришлось проехать не один километр. Его «епархия» располагается неподалёку от копрового цеха, в сторону 14-го участка. К нему подступаюсь с тем же зачином — начальниками не рождаются, ими становятся…

Уроженец Магнитогорска, где и школу окончил, и институт, другого пути для себя, кроме комбината, не видел — тогда попасть на градообразующее предприятие, да ещё с престижной специальностью «инженер промышленного транспорта», было всё равно что выигрышный билет получить. Сначала по распределению потрудился на Орско-Халиловском металлургическом комбинате. Но в Магнитке — родители, тоже работники ММК: мама — машинист крана на мартене, отец — бригадир слесарей в сортопрокатном цехе. Почему выбор пал на транспорт, Виктор Борисович объясняет просто:

— Так это же весь комбинат охватываешь, узнаёшь. Пусть не до самых тонкостей, но за столько лет имею представление, что здесь производят и что мы возим. Начинал помощником машиниста на втором районе, потом — диспетчером. Второй район — это станции Угольная, Кольцевая, Коксовая № 1, 2 и 3, обеспечивает железнодорожными перевозками часть доменного цеха, коксохимическое и огнеупорное производства. А двенадцать лет назад партия сказала «Надо!», и меня отправили руководить седьмым районом. В него входит четыре станции: Гранитная, Скрапная, Весовая и Новая. Обслуживаем серьёзные подразделения: северный блок цехов — листопрокатный цех № 8, производство металлов с покрытием, ККЦ. Работаем с копровым цехом, с ООО «Шлаксервис». Клиентов много, стараемся выстроить работу так, чтобы все могли успешно реализовать свои планы.

Виктор Тупицын не скрывает, что пришлось «перетряхнуть» коллектив, распрощаться со случайными людьми, которые безответственно относились к делу, допускали нарушение трудовой дисциплины. За последние годы коллектив заметно омолодился, и большинство новобранцев понимают, что от них требуется, не боятся проявлять инициативу. Виктор Борисович своим примером прививает им уважение к предприятию, на котором они трудятся, и без пафоса говорит:

— Горжусь, что работаю на ММК! Потому что вижу, что я здесь нужен и полезен. Создал нормальный работоспособный коллектив, с которым готов двигаться дальше, выполняя все поставленные перед нами задачи.

 






 Архивы
ГЛАС НАРОДА © 2018 ·   Войти   · Наверх