Стальные артерии металлургического гиганта



ГЛАС НАРОДА
31 Июль 2015
Магнитогорск

Следующая статья:

Магнитогoрск — город в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, а также крупный культурный и деловой центр Южного Урала и в России четвертый из числа крупнейших городов, не являющихся центрами субъектов федерации.
Город трудовой доблести и славы (с 2015 г.)


Завтра профессиональный праздник отметят железнодорожники ММК.


Развитие города и Магнитогорского металлургического комбината — единый исторический процесс.


Хотя официальной датой образования железнодорожного транспорта ММК принято считать 20 ноября 1932 года, когда из железнодорожного хозяйства стройплощадки для «организации бесперебойного снабжения действующих металлургических агрегатов сырьём и топливом» были выделены семь паровозов и 123 вагона, всё-таки начало ЖДТ комбината положено в 1929 году.


30 июня 1929 года на станцию Магнитогорск из Карталов по новой ветке прибыл паровоз с первостроителями. Так началась история промышленного флагмана России. И заслуга нескольких поколений железнодорожников неоценима.


В 1957 году были объединены железнодорожные цехи ММК, метизного и калибровочного завода. А ещё через четыре года  организована новая структура единого железнодорожного цеха, который вскоре преобразовали в управление.


Сегодня управление ЖДТ ОАО «ММК» состоит из локомотивного цеха, цеха эксплуатации, цеха железнодорожного транспорта и грузовой службы. Ремонтом и содержанием этого огромного хозяйства занимается предприятие Группы ОАО «ММК» «Ремпуть».


С увеличением производства и товарооборота металлургического гиганта роль УЖДТ стала гораздо весомее. Более двух тысяч железнодорожников обеспечивают качественную и своевременную перевозку сырья и грузов, приходящих на комбинат, доставку по промплощадке, а также вывоз готовой продукции на внешнюю сеть Российских железных дорог. В 2014 году объём грузоперевозок составил 132 миллиона 611 тысяч тонн. Причём 120 миллионов 53 тысячи было перемещено по внутрикомбинатским железнодорожным артериям — это уголь, руда, металлический лом, а также известь, доломит, чугун и сталь. К слову, железнодорожные пути развернулись на 767,1 километра, где 2377 стрелочных перевода. А инвентарный парк УЖДТ располагает 217-ю локомотивами и 3724 вагонами.


Большое внимание уделяет комбинат развитию своего железнодорожного транспорта. С 2004 года введён в эксплуатацию первый электровоз серии НПМ-2, построенный по заказу ММК, что, возможно, позволит со временем отказаться от эксплуатации импортных электровозов. А в 2009 году парк службы тепловой тяги пополнился новыми тепловозами ТЭМ-9. С повышением требований к качеству производства, сортаменту и доставке обновляют и вагоны, что позволяет сохранить продукцию ММК при транспортировке.


Когда на Магнитогорском металлургическом комбинате были введены в эксплуатацию современные технологические агрегаты в электросталеплавильном цехе, ЛПЦ-9 (стан «5000» г/п), ЛПЦ-11 (стан «2000» х/п), для обеспечения работы железнодорожного транспорта построили новые станционные здания: РИС, Северная, Северная-2, Прокатная и выставочный парк станции Новая. Здания оснащены по последнему слову техники, а оперативный персонал получил новейшие виды связи, видеонаблюдения и регистрации, что позволило облегчить труд, сделав его более безопасным.


Многолетние традиции в совместной работе железнодорожников и металлургов помогают решать сложнейшие производственные задачи в области реализации транспортной, финансовой и инвестиционной деятельности. Технический прогресс требует от железнодорожников освоения новых знаний и нового отношения к работе и производству в целом. Но как бы ни модернизировали технологические мощности, люди по-прежнему остаются главной опорой металлургического флагмана.


— В жизни каждой страны железные дороги играют особую роль транспортных артерий, связывающих города воедино. А без заводских железных дорог невозможно представить жизнь Магнитогорского металлургического комбината, — говорит директор по логистике ОАО «ММК» Вячеслав Бобылев. — Восемьдесят шесть лет назад железнодорожники обеспечили «великую стройку», заложив крепкий фундамент будущего металлургического производства. Не сомневаюсь, что коллектив УЖДТ продолжит славные традиции, переданные ветеранами управления. И потому от всей души желаю железнодорожникам ММК счастья, трудовых успехов и благополучия!



Следующая статья:




 Архивы
ГЛАС НАРОДА © 2018 ·   Войти   · Наверх