Транспортные коллизии



Магнитогорск
20 Ноябрь 2015
Магнитогорск

Магнитогoрск — город в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, а также крупный культурный и деловой центр Южного Урала и в России четвертый из числа крупнейших городов, не являющихся центрами субъектов федерации.
Город трудовой доблести и славы (с 2015 г.)

«ММ» отвечает на вопросы читателей, поднятые на дежурном телефоне.

О ситуации с общественным транспортом рассказывают те, кто занимается его организацией: заместитель управления инженерного обеспечения, транспорта и связи городской администрации Виталий Буянкин, директор муниципального предприятия «Маггортранс» Егор Тимофеев и директор ООО «Альфа-Авто» Андрей Ефимов.

-В утренние часы пик невозможно сесть на маршрутку и автобус: они едут заполненными уже с конечных остановок. С нового года, говорят, маршруток станет ещё меньше. Как ездить на работу?

Виталий Буянкин:

— Да, проблема утреннего «развоза» людей остаётся — и закрыть её муниципальный транспорт пока не может. Частные предприниматели стараются, но, видимо, тоже не справляются. Работаем в этом направлении по мере сил и финансовых возможностей. Что касается сокращений: востребованные маршруты однозначно останутся. Речь идёт о «нелегалах», которых, по самым скромным подсчётам, в городе больше 300. Новый закон, регламентирующий правила перевозок как частными, так и муниципальными компаниями, устанавливает проведение конкурса на каждый маршрут. Победитель получает свидетельство и карту на каждую машину: в ней указаны номер маршрута, тип транспорта, марка, экологический класс и так далее. Сколько карт — столько машин на маршруте. Транспорт свыше нормы считается нелегальным, штраф для предприятия — 300 тысяч рублей, для водителя — пять тысяч рублей. Отсеивая лишние машины, владельцы предприятий откажутся от самых старых из них — так частично решим проблему технического состояния автомобилей.

Андрей Ефимов:

— Я, как предприниматель, ожидаю, что на смену «газелькам» придут автобусы средней вместимости на 20-25 человек, мне выгодно работать на таких: меньше водителей — появится возможность выбирать настоящих профессионалов, тогда как сегодня у меня недобор шофёров порядка трети. Пусть автобусы ходили бы реже, зато по расписанию.

— Кстати, о расписании: горожане жалуются на его отсутствие на остановках. В советские годы было расписание, потом появились таблички с интервалом движения каждого маршрута — например, раз в полчаса маршрут № 17. Это неудобно: не знаешь, ждать тебе минуту или все полчаса. К тому же, и эти таблички исчезли.

Егор Тимофеев:

— Да, замена расписания интервалом была ошибкой, и мы почувствовали отток пассажиров. Сейчас оснащаем пластиковыми табличками с расписанием каждую остановку — до конца года они появятся на всех остановках. Будем надеяться, что вандалы снова не «разберут» их. Кроме того, вводим информационные технологии — систему «Глонасс», благодаря которой каждый пользователь смартфонов в реальном времени сможет отследить, где находится нужный ему трамвай и когда он будет. Понятно, что за пару дней наверстать упущенное не получится, но, надеемся, пассажиры вернутся в трамваи.

Виталий Буянкин:

— С помощью программы «Добрые дела «Единой России» также оснащаем город остановочными комплексами с навесами, лавками и урнами — уже установлены 52 комплекса, продолжим работу в следующем году.

— «Мёртвая зона» — улица Ленинградская: трамваев нет часами, а автобусы там не ходят.

Виталий Буянкин:

— Улица Ленинградская широкая, но в связи с обилием коммерческих организаций крайние полосы заняты припаркованными автомобилями. Ради безопасности и из-за сравнительно малого пассажирского потока коммерческий транспорт и автобусы туда не пускаем, только трамваи. Интервал каждого маршрута и 40 минут, и даже час, но там шесть маршрутов, так что в среднем трамвай приходит на остановку каждые 15-20 минут. Бывает, график срывают: замощённые пути любят использовать для движения автомобилисты, трамвай может выйти из строя, ДТП на путях, раньше из-за нехватки кондукторов и водителей бывали недовыпуски трамваев на маршрут, но теперь эту проблему решили. Сориентироваться, когда подходить к остановке, поможет расписание. Надо понимать, что график составлен под часы пик, ведь днём транспортом пользуются в основном пенсионеры, они должны привыкнуть к тому, что не нужно ждать своего трамвая: доезжайте на любом до перекрёстка — и пересаживайтесь, вам это ничего не стоит.

— В Челябинске власти заявили о лимитировании числа льготных поездок: 11 — бесплатно, после — за полную стоимость. Что будет в Магнитогорске?

Виталий Буянкин:

— Вопрос прорабатывается, но пока решения нет. Есть идея выделить льготникам 30 бесплатных поездок — остальные по тарифу. Предложение вынесем на рассмотрение депутатов — они примут решение. Но остаётся ещё система оплаты «Метро», разрешающая, купив один билет, пересаживаться бесплатно в течение часа, это тоже поможет экономить на проезде.

— Отменили автобусы № 16 и 16а — в редакцию поступило много звонков с просьбой не делать этого.

Виталий Буянкин:

— Пока не отменили, но маршруты эти действительно нерентабельны. В часы пик они полные и утром по дороге в одну сторону набирают кассу полторы тысячи рублей. Но обратно автобус идёт пустой — в кассе набирается максимум 500 рублей, а норма сбора «туда-сюда» — три с половиной тысячи. Маршрут длинный — 23 километра в одну сторону, столько же обратно: дизельное топливо, огромный расход, амортизация, зарплата… В Челябинске маршруты окупаются в обе стороны — там большой и разнонаправленный пассажиропоток, потому они и купили у нас автобусы-«гармошки»: они найдут своих пассажиров. Из-за нерентабельности Магнитогорск отказался от муниципальных автобусных маршрутов № 9, 20, 24, 18 и 44 — из-за дефицита бюджета не смогли заложить дотации на эти маршруты. Оставили только пять социально значимых направлений, которые возят горожан на левый берег, а также по отдалённым посёлкам — Супряк, Новосавинка, Молжив. Что касается 16-го маршрута, то к нам уже обратились работники калибровочного завода — постараемся решить вопрос, поскольку достойной трамвайной альтернативы ему действительно нет.

— Много жалоб на неразвитую транспортную сеть: нет сообщения между переулком Советский и «Ареной-Металлург», между улицей Калмыкова и Зелёным Логом, отменили маршрутку по улице Жукова, а там 26 десятиэтажных домов…

Виталий Буянкин:

— Да, неудобно. Но если мы пустим автобус по каждому переулку, к нашим нынешним 1400 маршруткам добавится ещё 300 — наступит транспортный коллапс. С хоккейных матчей горожан развозят специальные заказные автобусы на левый берег, в новые кварталы и Ленинский район — операторы оповещают болельщиков. На них можно добраться до удобного перекрёстка и пересесть на нужный маршрут.

— Глава города заявил, что дотирование муниципальных предприятий, в том числе, транспортников, нужно прекратить. Ждать повышения тарифов, учитывая, что маршрутчики уже подняли цену до 20 рублей?

Егор Тимофеев:

— К экономической эффективности надо стремиться. Мы — так называемое предприятие плановых убытков, то есть при себестоимости 23 рубля тариф на проезд 15, а разницу нам оплачивает бюджет — 276 миллионов рублей в год. Эта дотация останется, в остальном должны выйти на самоокупаемость.

Андрей Ефимов:

— Муниципалам бюджет доплачивает, а нам — нет: при тарифе 20 рублей себестоимость поездки 32. Даже более дешёвый газ не спасает от убытков. Я предлагал городским властям каждый год поднимать цену на уровень инфляции — хотя бы официальной, чтобы для горожан это было менее заметно. Кстати, до сих пор в Магнитогорске самый дешёвый общественный транспорт по сравнению с другими городами области и страны: в том же Белорецке поездка в маршрутном такси давно стоит 20 рублей. С нового года вступает в силу закон, устанавливающий регулируемый и нерегулируемый тариф: первый будет в муниципальном транспорте для социальных целей, второй — у маршруток, его продиктует сам рынок. Если городской бюджет закажет маршрут по регулируемому тарифу у частного предпринимателя с обязательством оплачивать разницу — мы все готовы работать.

— Можно ли дать поручение губернатору включить Магнитогорск в федеральную программу обновления транспортного парка, как это уже сделано в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Перми, Краснодаре, Нижнем Новгороде?

Виталий Буянкин:

— Давно в ней состоим, но в этом году область Магнитогорску ничего не выделила — новые трамваи были куплены в Челябинск. В будущем году повысим активность.

Егор Тимофеев:

— Парк «Маггортранса» изношен более чем наполовину, новый вагон стоит не менее 25 миллионов. Поэтому приоритетное направление — капитально-восстановительный ремонт, который обойдётся в пять раз дешевле. Сейчас ремонтируем два вагона, один сделаем низкопольным — удобным для инвалидов и женщин с колясками. В будущее смотрим с оптимизмом: повысили заработную плату, индексируем её и в будущем году, находим деньги на развитие и строительство новых путей — в частности, продолжим рельсы по Карла Маркса от улицы Труда и закольцуем их с Зелёным Логом.






Магнитогорск © 2020 ·   Войти   · Наверх