В снежных объятьях



Магнитогорск
10 Февраль 2016
Магнитогорск

Следующая статья:

Магнитогoрск — город в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, а также крупный культурный и деловой центр Южного Урала и в России четвертый из числа крупнейших городов, не являющихся центрами субъектов федерации.
Город трудовой доблести и славы (с 2015 г.)

Депутаты городского Собрания заострили внимание на вопросах уборки города после обильных осадков.

Заваленные снегом улицы и дворы, пожалуй, самая обсуждаемая тема нынешней зимой. Нареканий в адрес дорожных служб у магнитогорцев — с избытком. Именно поэтому внеплановым вопросом повестки февральского пленарного заседания Магнитогорского городского Собрания стало обсуждение организации работ по уборке снега.

С докладом на эту тему выступил заместитель главы города Олег Грищенко.

Исходные цифры таковы: в ноябре выпало две нормы осадков. В декабре — без малого две нормы. В январе — 2,5 нормы. Норма февраля была «выполнена» уже восьмого числа.

Гидрометеослужба оперирует двумя понятиями: количество выпавших осадков и высота снежного покрова. По словам Олега Грищенко, на сегодня высота снежного покрова составляет 194 сантиметра. Такого не случалось на протяжении почти тридцати последних лет.

С ноября по февраль дорожные службы работают в режиме аврала, а не дежурства, как это было в предыдущие годы. Случались зимы, когда машины-пескоразбрасыватели неделями не выезжали из боксов: не было нужды, поскольку снега было немного.

Этой зимой техника работает круглосуточно. В обычном режиме уборка города проводится силами МБУ «ДСУ» по заранее составленному графику очерёдности дорог и улиц. Но в условиях, близких к чрезвычайной ситуации, как это и произошло, уборка города ведётся в режиме ручного управления.

— Во время обильных снегопадов стояла задача в первую очередь использовать людей и технику так, чтобы дороги были в проезжем состоянии, — пояснил Олег Грищенко. — Это вовсе не означает полностью, до бордюрного камня, очистить проезжую часть. Главное — обеспечить пропускную способность, пусть и минимальную.

Этапы уборки таковы: очистка до проезжего состояния, затем — устранение колейности. Третий этап — очистка всей проезжей части вплоть до бордюра. Последний — вывоз снега.

— Ещё в ноябре приступили к вывозу снега, — напомнил Олег Грищенко. — Вплоть до января ежесуточно вывозили 1000-1200 кубометров. В январе собственными силами перестали справляться, пришлось привлекать стороннюю технику — двадцать дополнительных самосвалов. Теперь в среднем в сутки вывозим около 3,5 тысячи кубометров снега. Суммарно вывезено 80 тысяч кубометров.

Естественно, авральные работы потребовали гораздо больше денежных затрат, чем планировали ранее. Только на вывоз снега потрачено

12 миллионов рублей: сейчас ежедневно на эти работы тратят 500 тысяч. До середины марта вывоз снега продолжится теми же темпами. В итоге на свалку за всю зиму должны отправиться 200 тысяч кубометров снега. Денежные затраты составят около 30 миллионов рублей — невиданные до сего времени расходы.

26 января, когда на город обрушился снежный шторм, все силы бросили на освобождение из снежного плена трамваев, чтобы не сковать транспортное сообщение и доставить людей до места работы.

— Трамвайные щётки выпустили на линию заранее, но шквал снега, особенно в четыре часа утра, быстро завалил пути, сковал трамваи, и щётки попросту застряли между ними, — констатировал заместитель главы города. Пришлось снять с улиц тяжёлую технику и отправлять на помощь электротранспорту. После этого убедились: технологию очистки надо менять — загонять трамваи в кольца и чистить пути. Хотя в подобной ситуации можем сорвать доставку людей на предприятия.

Для того чтобы обеспечить доставку людей на работу, на линии были выпущены дополнительные автобусы по маршрутам на пятую, шестую, седьмую проходные комбината, цех покрытий, Комсомольскую площадь, горбольницу № 1.

В снежном плену оказался не только наш город. В Екатеринбурге, Ярославле, Самаре трамвайное сообщение было парализовано на несколько дней.

Кроме дорог и трамвайных путей, необходимо было экстренно расчистить подъезды к больницам, детским садам, другим социальным учреждениям. Для этого использовали всю технику, которая есть у муниципальных предприятий. Срывов в доставке продуктов в вышеназванные учреждения и в экстренной госпитализации больных удалось избежать.

С 26 по 28 января в борьбе со снегом было задействовано около 40 единиц техники МБУ «ДСУ» плюс 25 единиц техники сторонних организаций. По возмездным договорам в уборке помогают ООО «Автотранспортное управление», трест «Магнитострой», ООО «БашСпецСтройматериалы» и другие предприятия.

На базе управления инженерного обеспечения, транспорта и связи действует ситуационный центр, что позволило в режиме реального времени обеспечить точечный контроль за работой техники и оперативное реагирование.

Ситуацию на дорогах, по мнению Олега Грищенко, никак нельзя считать нормальной.

На дорогах — большая зауженность, накаты, колейность. И на этом фоне — острая нехватка снегоуборочной техники.

По действующим нормативам на дорогах должны работать 827 единиц техники. Тогда, по тем же нормативам, дорожники обязаны вычистить город за 72 часа после окончания снегопада. Но всё упирается в финансирование: содержание такого парка техники обошлось бы в 940 миллионов рублей. Очевидно, что городская казна такие траты не потянет. К тому же, по словам Олега Грищенко, встанет проблема: что делать с грейдерами и их водителями в бесснежные зимы и летом? Ведь по нормативам должно быть 26 грейдеров и 126 их водителей, с учётом посменной работы.

— Для зимнего периода городу, где площадь дорог почти девять миллионов квадратных метров, необходимо дополнительно приобрести пять автогрейдеров, десять комбинированных дорожных машин, три снегоочистительных автономных роторных механизма и одиннадцать тракторных щёток, — подытожил Олег Грищенко. — Цена вопроса 115 миллионов рублей.

Внутриквартальная территория — вотчина управляющих компаний. По информации заместителя главы, они вывели на уборку 32 единицы техники и почти 600 работников. К восьмому февраля очищено около 75 процентов тротуаров, подходов к подъездам домов. Межквартальные проезды очищены лишь на 25 процентов. Здесь одна из главных проблем — транспорт во дворах, который мешает работать.

— Борьба со снегом стала делом всех городских предприятий, — отметил Олег Грищенко. — Особая благодарность тем, кто давал технику безвозмездно. Это Стройкомплекс и ГОП ОАО «ММК», а также Трансконтейнер.

Глава города Виталий Бахметьев предложил использовать авторитет МГСД и призвать все организации, имеющие технику, годную для уборки и вывоза снега, предоставлять её городу безвозмездно. Это позволило бы сэкономить немало бюджетных денег.

Олег Грищенко развеял слухи о том, что муниципальная техника была оправлена на помощь областному центру. Техника, которая отправилась в Челябинск, принадлежит компании «Южуралмост», которая юридически находится в Магнитогорске, но, выигрывая тендеры, работает по всей области и даже за её пределами.

Остаётся проблема и с нечищеными остановками: всего их — 146 огороженных и 300 — неогороженных. Первые находятся в ведении Маггортранса, вторые закреплены за МБУ «ДСУ». По словам заместителя главы, пока очищено лишь 30 процентов. Работа продолжается.

Депутаты интересовались, как идёт очистка крыш от наледи и сосулек. Ситуацию прокомментировал исполняющий обязанности начальника управления ЖКХ Евгений Слепов.

— В городе 1600 скатных крыш: на прошлой неделе очищены 416, — отметил он. — Лучше всего положение на территории, обслуживаемой ЖЭУ № 1. А хуже всего — у ЖРЭУ № 5, где очищено всего около 16 процентов крыш.

Зашёл разговор и о грядущем паводке. Ситуация непростая, паводковая комиссия приступила к работе. Проблемы при сильном паводке будут, но «узкие места» известны. Предстоит, в том числе вручную, очистить все ливнеприёмные колодцы.



Следующая статья:




Магнитогорск © 2020 ·   Войти   · Наверх